У «Макси-групп» - снова неприятности. Крупные
Владелец НЛМК Владимир Лисин продолжает расплачиваться за то, что поверил уральцу Николаю Максимову. Как стало известно «URA.Ru», накануне представители Лисина провели напряженные переговоры с энергетиками и уже через несколько недель могут оказаться в долгах. Энергетики требуют с металлургов 146 млн. рублей, и нет никаких гарантий, что осенью счет не увеличится. Наше агентство решило разобраться, как проштрафился Лисин.
Владелец Новолипецкого меткомбината Владимир Лисин стал совладельцем свердловской «Макси-групп» в конце прошлого года, и уже тогда эта сделка вызывала много вопросов. Николай Максимов – любимец свердловского губернатора Росселя – показал себя не с самой лучшей стороны, сорвал переговоры с Алишером Усмановым, которого ему нашел сам Эдуард Эргартович. Но Лисин на это внимания не обращал, с ходу продемонстрировав очень деловой, совсем не уральский, подход к бизнесу – моментально провел аудит всех своих приобретений. После этого, например, ветераны Ревды устроили скандал из-за возможного выселения исторического Демидовского центра из новостроя «Макси-групп».
Возникла и другая история, оставшаяся за границами внимания СМИ. В начале года были изменены и планы развития «Макси-групп», в частности их энергетический компонент. При Николае Максимове холдинг заключил договор с Федеральной сетевой компанией (ФСК) по проведению работ на Сергинской подстанции и Винокуровском переключательном пункте. В тот момент была запланирована установка новой электросталеплавильной печи на Нижнесергинском метизно-металлургическом заводе (она требовала для НСММЗ дополнительно 137 мегаватт). Получить энергию можно было с подстанции «Емелино», стоимость которой 3,1 млрд. рублей. По плану, «Емелино» предстояло связать с заводской подстанцией – той самой Сергинской. Доля завода в проекте составляла 600 млн. рублей. Но в начале года «Макси-групп» официально вышла из проекта, о чем уведомила ФСК.
Энергетикам этот ход пришелся не по вкусу – оборудование было закуплено, часть работ проведена, что требовало оплаты. Сегодня в уральском представительстве ФСК – МЭС Урала нам сообщили, что компания оценила нанесенный ущерб в 123 млн. рублей плюс НДС. Суммарный долг «Макси-групп» - 146 млн. рублей. Металлурги эту цифру не признали, рассчитав, что их задолженность перед энергетиками не превышает 30 млн. рублей. Главный инженер МЭС Урала Анатолий Бабин рассказал «URA.Ru», что стороны пытаются решить спор в досудебном порядке. В «Макси-групп» предупредили: «В настоящий момент воздерживаются от комментариев по данной теме».
Но нам удалось выяснить, что в конце прошлой недели представители двух компаний встретились и «Макси-групп» запросила расчеты ФСК. Если металлурги признают их обоснованными, суда не будет – расходы возместят.
Но будет ли это последним траншем за изменение инвестиционной программы? По договору ФСК готовилась и к работам на переключательном пункте Винокуровский. Его финансирование «Макси-групп» была обязана осуществлять с начала года. Анатолий Бабин отмечает, официального отказа от металлургов не поступило, но и финансирование не открыто. По просьбе металлургов, действие договора приостановлено до сентября-октября, а энергетики тем временем начали искать себе нового партнера. «Если у вас будут варианты – рассказывайте, будем рады», - шутит главный инженер МЭС Урала.
В металлургическом сообществе происходящее в «Макси-групп» называют фактическим отказом холдинга от программы по строительству мини-заводов по всей стране, которую несколько лет раскручивал Николай Максимов и с которой он нашел путь к сердцу Эдуарда Росселя. Если это так, то через полгода после сделки свердловский холдинг – это только-то, что несколько не самых передовых предприятий с большими амбициями и долгами.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!