Все регионы
19:01   14 июля 2008

На Ямале назрело еще одно громкое уголовное дело

Друзья обвиняемого в шоке: «Самое страшное, что это президентская кампания против коррупции. Шансы на правосудие невелики…»
Если обвинение выиграет суд по делу Евгения Гребенщикова (на фото), к семи годам «строгача» ему добавят еще пять

Ямальские силовики продолжают кампанию по декриминализации ТЭКа. Как стало известно нашему агентству, на днях прокуратура передала в суд обвинительное заключение в отношении бывшего гендиректора нефтяной компании «Янгпур» Евгения Гребенщикова. Его обвиняют в незаконном предпринимательстве. Если вина генерала будет доказана, ему грозит пять лет тюрьмы. В его случае это равносильно смерти, поскольку 58-летний нефтяник уже осужден в рамках другого громкого дела на семь лет строгого режима. Подробности – в материале «URA.Ru».

Громкий процесс по делу ямальского управления Ростехнадзора получил продолжение. Напомним, что в конце мая этого года суд ЯНАО при повторном рассмотрении вынес обвинительный приговор группе лиц, в которую входил ряд чиновников и руководителей компаний. В том числе к семи годам строгого режима был приговорен экс-глава нефтяной компании «Янгпур» Евгений Гребенщиков. Суд установил его причастность к неоднократным дачам взяток за получение его предприятием лицензий по промышленной безопасности.

Однако, как выясняется, к этому сроку нефтянику могут добавить еще порядка пяти лет. Это произойдет, если органам прокуратуры удастся доказать в суде его вину в части преступления, которое квалифицируют по статье «незаконное предпринимательство». Таким образом, в общей сложности господин Гребенщиков может быть осужден на 12 лет.

Справка «URA.Ru»:

Гребенщиков Евгений Викторович родился 8 апреля 1950 года в Ташкенте. Окончил Томский политехнический институт по специальности «геология и разведка нефтяных и газовых месторождений». Трудовую деятельность начал в 1972 году в Сорочинском управлении буровых работ объединения «Оренбургнефть». При его непосредственном участии были открыты месторождения Подольское, Донское, Веселовское. В 1984 году перешёл в НГДУ «Холмогорнефть» ПО «Ноябрьскнефтегаз». В 1987-1991 годы – Суторминское УБР-2 ПО «Пурнефтегаз», возглавлял строительство скважин на Ново-Пурпейском, Барсуковском, Верхне-Пурпейском, Западно-Пурпейском и Тарасовском месторождениях. Под его руководством построено и введено в эксплуатацию более 500 скважин. В 1998-2005 годы работал в ООО «Геойлбент». Координировал инженерные работы по освоению Северо-Губкинского месторождения, в условиях самофинансирования способствовал созданию инфраструктуры предприятия. Исполнял обязанности генерального директора ООО «Геойлбент». В 2005 году – генеральный директор ООО «Янгпур». Награждён Почётной грамотой Министерства нефтяной промышленности, знаком «Почётный нефтяник», имеет звание «Почётный работник ТЭК».

В редакцию нашего агентства обратились коллеги Евгения Гребенщикова, которые сообщили о том, что прокуратура продолжает преследовать их бывшего начальника. По их словам, на днях в Пуровский районный суд было передано новое обвинение против нефтяника. На этот раз по ч. 2 п. 6 ст. 171 Уголовного кодекса РФ (Незаконная предпринимательская деятельность). Речь идет о его деятельности на посту руководителя компании «Янгпур» в 2004-2007 годах, когда, по версии силовиков, предприятие работало без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов.

Как рассказали «URA.Ru» в прокуратуре ЯНАО, уголовное дело было возбуждено надзорным органом Пуровского района в сентябре прошлого года по итогам проверки работы «Янгпура». По мнению прокуратуры, под руководством Евгения Гребенщикова компания нарушала требования ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В частности, дожимная насосная станция, АЗС и малогабаритная нефтеперерабатывающая установка, расположенные на территории Известинского месторождения предприятия, работали без лицензии на право эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Силовики усмотрели в этих нарушениях незаконное предпринимательство, сопряжённое с извлечением дохода в особо крупном размере на общую сумму около 70 млн. рублей.

Между тем, по мнению окружения опального гендиректора, данное дело было сфабриковано прокуратурой. «В 2006 году, уволившись из «Геойлбента», Гребенщиков возглавлял «Янгпур». Именно с его приходом медленно загнивающая компания обрела новое дыхание, в разы увеличилась добыча нефти, было открыто новое месторождение Осеннее, причем к его открытию он, геолог по образованию и призванию, имел самое прямое отношение, – сообщается в письме. – В сентябре 2006 года старший оперуполномоченный по особо важным делам УБЭП УВД ЯНАО капитан милиции Пожидаев направляет в «Янгпур» запрос № 81/28-16473 о предоставлении информации по имеющимся в компании лицензиям. «Янгпур» предоставляет запрашиваемую информацию, в этом перечне лицензия на эксплуатацию пожароопасных объектов отсутствует. Видимо на тот момент полученная информация Пожидаева «удовлетворила», потому что до июня 2007 года претензии о незаконности деятельности «Янгпура» со стороны УВД и прокуратуры ЯНАО в отношении предприятия и Евгения Гребенщикова лично не предъявлялись».

По словам сторонников гендиректора «Янгпура», они были предъявлены лишь летом 2007 года, после того как нефтяник получил условный срок по делу управления Ростехнадзора, который, вероятно, не устроил силовиков. Что касается обвинения в части полученной выгоды, то, как утверждают источники из окружения Гребенщикова, речь шла о получении им заработной платы.

«Следует отметить, что в течение всего периода работы Гребенщикова в «Янгпуре» ни одно из предписаний органов Ростехнадзора и МЧС не содержало требований о получении отдельной лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, а также о приостановке производственной деятельности ввиду отсутствия лицензии, – сообщается в письме. – Компания имела лицензию на право осуществления деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Требования при ее оформлении были идентичны требованиям, предъявляемым при оформлении лицензии на пожароопасные производственные объекты, и соблюдение требований в области пожарной безопасности являлось необходимым условием осуществления данного вида деятельности. Здесь следует добавить, что в настоящее время подобное «двойное» лицензирование законодательно отменено и выдается единая лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Возникает закономерный вопрос: почему единственным объектом преследования по данному вопросу является директор малоизвестной компании? Люди, которые его знают, директора компаний, государственные чиновники, даже некоторые из тех, чьими руками сейчас вершится это судилище, в кулуарах качают головой, возмущаются этой несправедливостью. Самое страшное то, что оба «дела» укладываются в рамки президентской, а соответственно, и государственной компании по борьбе с коррупцией и компании по декриминализации ТЭКа – в нашей стране это означает, что шансы на беспристрастное правосудие невелики».

Как сообщают бывшие коллеги Гребенщикова, по делу Ростехнадзора нефтяник подал кассационную жалобу в Верховный суд, настаивая на своей полной невиновности. Но в ожидании рассмотрения кассации он готовится к новому судебному процессу. «Мы направили обращения в Общественную палату, президенту РФ, СМИ политической направленности, даже в различные антикоррупционные советы и комитеты, хотя особых надежд на положительные результаты этих обращений не возлагаем, скорее это уже жест отчаяния».

«URA.Ru» будет следить за ходом судебного процесса.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям