Екатеринбургские банки отказывают в займах
Заёмщику в Екатеринбурге отказали в получении банковского кредита из-за «роста политических рисков». Такое пояснение дали в банке юридическому лицу, пожелавшему взять заем. Политические факторы уже повлияли на снижение ценных бумаг российских предприятий на фондовом рынке и теперь, возможно, начинают «давить» на банковский сектор. О том, могут ли в ближайшее время подобные отказы стать повсеместными, станут ли кредиты менее доступными, отражает ли такая формулировка действительность и что думают о сложившейся ситуации эксперты уральского рынка, – в материале «URA.Ru».
Банковский сектор, похоже, становится следующим направлением финансового блока после российского фондового рынка, которое может пострадать от политических факторов. Напомним, что большую роль в 30%-м снижении стоимости российских акций с 19 мая сыграли политические события, в особенности внешние – война в Южной Осетии и реакция мирового сообщества на этот вооруженный конфликт. Поэтому сейчас многие аналитики, делая прогнозы на ближайшее будущее фондового рынка, отводят большую роль политической составляющей.
Теперь же политические риски, возможно, перекинулись и в кредитно-финансовую сферу. Так, по словам одного из читателей нашего информагентства, на прошлой неделе в одном из банков Екатеринбурга ему (как юридическому лицу) было отказано в получении кредита (речь шла о нескольких миллионах рублей) на основании возросших политических рисков. Подробных объяснений дано не было, но заёмщик сделал вывод, что банк опасается негативного развития ситуации в ближайшем будущем, при котором доступ кредитных учреждений к заёмным средствам ещё более усложнится. Причём по причинам не экономического, а политического свойства.
Представители уральского банковского сообщества узнали о случае такого отказа с удивлением. Заместитель председателя Уральского банковского союза (УБС) Евгений Болотин полагает, что никакие политические риски сейчас не влияют на региональный банковский сектор. «Я не вижу политических рисков ни для российских, ни для местных банков», - заявил представитель УБС. Его поддерживает и председатель правления Свердловского Губернского банка (СГБ) Александр Иванов. По словам главы СГБ, когда в банке рассматривают заявку на получение кредита, то обращают внимание, прежде всего, на финансовую составляющую заёмщика и его залоговое обеспечение. Других факторов, тем более политических, на сегодняшний день нет. Поэтому Александр Иванов считает несвойственной подобную формулировку отказа.
Евгений Болотин предположил, что теоретически речь может идти о подразделении какого-либо дочернего банка иностранной финансовой структуры. В этом случае на фоне некоторой напряженности в международных отношениях кредитное учреждение могло проявить чрезмерную осторожность. Либо получить ограничительное указание от материнской структуры.
Директор екатеринбургского филиала компании «БрокерКредитСервис» Евгений Немихин считает, что отказ под предлогом роста политических рисков – самодеятельность отдельного банковского менеджера, который, вероятно, хотел прервать всяческие взаимоотношения с клиентом. Если что-то и оказывает давление на банковскую систему, то это ситуация в США и кризис ликвидности, из-за чего некоторые банки могут испытывать дефицит денежных средств. Евгений Немихин уверен, что говорить о политических рисках – преждевременно, причём это относится не только к банковскому сектору, но и фондовому рынку. «Не могу сказать, что на сегодняшний день есть такое давление на рынок», - заявил эксперт.
В банковском сообществе уверяют, что никакого сокращения кредитования из-за политических рисков не будет. В то же время, неофициально, банкиры не исключают, что банки могут «задуматься» не только над экономическими составляющими заёмщика, если к ним обратится предприятие с грузинским либо другим иностранным капиталом – из той страны, внешние взаимоотношения с которой в ближайшее время могут быть подвергнуты пересмотру.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!