У Росселя 20 (!) отставок
Впервые за последние пять лет чиновники массово покидают свердловское правительство. За прошедшие два месяца около 20 сотрудников министерства экономики региона подали заявления об увольнении по собственному желанию. Это были высокооплачиваемые специалисты, создававшие все основные экономические документы последних лет, в том числе и любимую губернатором Схему размещения производительных сил до 2015 года. Как стало известно «URA.Ru», так они высказали свой протест против кадровой политики первого вице-премьера по экономике Галины Ковалевой. Увольнения продолжаются. О том, что не понравилось чиновникам в своем кураторе, какой исход бюрократов организовывал полпред Латышев и какими словами провожала увольняющихся министр экономики – в материале нашего агентства.
О первой крупной, но достаточно тихой отставке в министерстве экономики стало известно на прошлой неделе. Информированные источники в окружении главы министерства, первого вице-премьера регионального правительства Галины Ковалевой сообщили: больше в их структуре Минэкономики Людмила Воронина не работает. Напомним, с прошлого года спикер Облдумы Николай Воронин добивался назначения своей супруги заместителем госпожи Ковалевой, был близок к победе, но в итоге проиграл: Людмила Воронина теперь работает в УрГУ, а вакантную должность заместителя министра занял Анатолий Шмулей. На поверку выяснилось, что это не единственное кадровое решение Галины Ковалевой.
Источник в министерстве сообщил «URA.Ru», что за последние два месяца экономическое ведомство покинули около 20 сотрудников. При этом штатная численность центрального аппарата всего 115-120 человек. «Люди уходят в другие государственные ведомства, хотя по сравнению с разными службами и министерствами зарплата в Минэкономики не самая плохая», - утверждает наш собеседник. Его слова подтверждают и депутаты Облдумы, знакомые с ситуацией, и сами уволившиеся.
По сути, в системе исполнительной власти региона случилось самое крупное увольнение за последние пять лет. Последний раз схожая ситуация наблюдалась в 2001 году, когда региональные чиновники массово стали уходить на работу в создаваемый аппарат полпреда президента в УрФО. Показательное сокращение чиновников в 2002 году, как известно, реальными увольнениями нигде (кроме ведомства Галины Ковалевой) не закончилось – министры предпочли сокращать свободные ставки.
«В министерстве стало невозможно работать», - говорит бывшая подчиненная Галины Ковалевой, принимавшая участие в разработке самого любимого проекта губернатора Эдуарда Росселя – Схемы размещения производительных сил до 2015 года. «У нас очень нервная обстановка, лишний раз боимся даже зайти в кабинет к Галине Алексеевне – она постоянно недовольна, сверх меры требовательна», - объясняет дама. По ее словам, в последнее время большая часть документов, которые готовились в министерстве и сдавались на оценку госпоже Ковалевой, получала минимальные оценки: «Она может взять документ и, срываясь на крик, говорить: «Что это такое?! Как я это покажу губернатору?! Как мне идти с этим к председателю правительства?!» И ведь не объяснит, что именно не так. Больше не зайду к ней».
Депутат Облдумы, знакомый с ситуацией в министерстве, видит в происходящем закономерный итог последних 6-7 лет. «За Ковалевой давно замечали агрессию по отношению к подчиненным, - говорит парламентарий. – Она и раньше раз в полтора-два года могла устроить чистки в министерстве, но настолько массовых не помню. Тем более уходят по собственному. Я бы тоже ушел. У нас могут быть какие угодно плохие условия работы в «белом доме», но сотрудники у Ковалевой работают в нечеловеческих условиях: сидят едва ли не на шее друг у друга».
«Хочешь - не хочешь, а чиновники изменились. Это раньше в министерстве досиживали до пенсии и не обращали внимания ни на чьи закидоны, считая, что обеспеченная старость лучше. Теперь на замену пенсионерам пришли молодые. Они знают свои силы, видят перспективу, могут сравнивать свое положение с работой сверстников. И никто не будет терпеть оскорбления», - продолжает парламентарий.
В правительстве пока не дают официальной оценки происходящему, поскольку подобные увольнения считаются внутренними делами министра. Обычно губернатор и премьер Алексей Воробьев вмешиваются только, если кадровое изменение происходит на уровне заместителя министра. Но в этот раз реакция может последовать. Притом достаточно жесткая. По информации нашего агентства, увольнения в Минэкономики продолжаются, а тот же господин Воробьев вряд ли упустит шанс указать своему заместителю на ошибки.
Во-первых, уже давно премьер благоволит министерству финансов и его руководителю Марии Серовой, давая ей самые важные финансовые поручения. В такой ситуации сокращение сотрудников в Минэкономики можно воспринимать как стратегический просчет Галины Ковалевой – она теперь не может брать на себя повышенные обязательства, отыгрывать ситуацию с Серовой обратно, просто из-за отсутствия кадрового ресурса.
Во-вторых, мстить первому вице-премьеру председатель правительства может уже потому, что Галина Ковалева – единственный человек в правительстве, способный в критической ситуации повысить голос на премьера. Это давно не нравится Алексею Петровичу, и было бы глупо отказываться от такого шанса показать подчиненной, кто в доме хозяин.
«URA.Ru» будет следить за ситуацией в Министерстве экономики.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!