Шерше ля фам
В так называемом деле ямальских пожарных всплывают новые интересные подробности. По мнению аналитиков, в случае их подтверждения появятся новые фигуранты. У самого же следствия могут возникнуть дополнительные вопросы к бывшему начальнику УГПС по ЯНАО, а ныне первому заму начальника Приволжско-Уральского центра МЧС РФ Борису Герштейну. О том, кто такая Елена Шапиро, какое отношение она имеет к Борису Герштейну и делу ямальских пожарных – читайте на «URA.Ru».
Как стало известно «URA.Ru», прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа закончила проверку деятельности ООО «Спецсервис», которое возглавляет Елена Шапиро, супруга депутата ямальской Думы и первого заместителя начальника Приволжско-Уральского центра МЧС РФ Бориса Герштейна. Окончательные итоги ревизии, обещают силовики, будут подведены в ближайшее время. Между тем, по мнению представителей прокуратуры, к «Спецсервису» уже сегодня есть вопросы по громкому уголовному делу – делу ямальских пожарных.
Проверку «Спецсервиса» (зарегистрировано в Лабытнангах), офис которого находится в здании бывшего пожарного депо, надзорные органы начали в апреле этого года. А спустя месяц, в конце мая, прокуратура Ямала возбудила девять уголовных дел, фигурантами которых стали сотрудники отрядов государственной противопожарной службы Красноселькупского, Тазовского и Ямальского районов, а также работники главного управления МЧС РФ по ЯНАО. Преступления, которые инкриминируются пожарным, предусмотрены частью первой статьи 285 УК РФ (Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы).
Пожарных обвиняют в том, что они, используя служебную технику, обрабатывали жилые помещения огнезащитным раствором. По закону, такой работой должны заниматься специальные фирмы, но поскольку все вышеперечисленные районы относятся к труднодоступным, работу приходилось выполнять пожарным. При этом с фирмами, которые должны обрабатывать жилые дома, у пожарных были заключены договоры субподряда.
В рамках расследования начальник отряда государственной противопожарной службы по охране Тазовского района Сергей Чумак и начальник отряда ГПС по охране Красноселькупского района Ильдар Ахмедзянов были арестованы. Сразу же после ареста у Ахмедзянова случился инсульт, после которого его поместили в больницу под охраной.
Как уже сообщало «URA.Ru», преступления, в которых подозреваются сотрудники МЧС, относятся к периоду 2001-2004 годов. Следствие установило, что в это время должностные лица УГПС УВД Ямала незаконно, в нарушение положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, при отсутствии законных условий, выдали лицензии на виды деятельности в области пожарной безопасности нескольким организациям — «Союз», «Роса», «Сигнал» и другим. Используя указанные лицензии, названные фирмы заключили договорные отношения с администрациями муниципалитетов и получили бюджетные средства за вышеупомянутые работы. По предварительным данным, сумма причиненного бюджету ЯНАО ущерба составляет свыше 10 млн. рублей.
Фамилия же Бориса Герштейна в этом деле появилась не случайно. С Ямалом, кроме поста в Думе округа, его связывает 16 лет работы пожарной службы. С 1986 года он работал начальником Лабытнангской городской пожарной части, той самой, в депо которой расположен офис его супруги Елены Шапиро, а с 1989 года по октябрь 2002-го возглавлял Управление государственной противопожарной службы УВД ЯНАО. И, по нашей информации, именно с ведома Герштейна подследственные ныне пожарные обрабатывали химикатами здания в нескольких муниципалитетах.
Ревностное же отношение начальника УГПС УВД округа к профилактике возгораний заслуживало бы всяческой поддержки и понимания, если бы не одно «но». Злые языки утверждают, что фирма по производству дорогостоящих химических составов принадлежала как раз Елене Шапиро. «Следовательно, чем больше реализовывалось на местах химических реагентов, тем активнее пополнялся семейный бюджет четы Герштейнов», – сообщил в приватной беседе с «URA.Ru» один из следователей ямальской прокуратуры.
Кстати, по мнению специалистов, обработка деревянных домов ядовитым раствором представляет опасность для здоровья работающих и потому должна хорошо оплачиваться. Однако, по имеющейся информации, чаще всего обработка зданий выполнялась в приказном порядке, бесплатно, и к тому же с использованием служебной техники. В то же время от контакта с сильнодействующими химреагентами у техники выходили из строя резиновые прокладки, из-за чего наносился урон готовности оперативного выезда машин УГПС на пожары.
Появятся ли у следствия вопросы к Борису Герштейну, станет ясно по окончании расследования дела. Однако, местные силовики не сомневаются, что связь между компанией его супруги «Спецсервис» и УГПС по ЯНАО может помочь следствию доказать причастность Герштейна к преступлениям, которые расследуются в настоящее время.
Отметим, что бывший начальник ямальской пожарной службы далеко продвинулся по служебной лестнице и сегодня занимает должность первого зама начальника МЧС по Приволжско-Уральскому округу. Между тем, как показывает правоприменительная практика, сегодня высокого чина уже недостаточно, чтобы уйти от ответственности. На Ямале одним из последних примеров является история с представителем от округа в Совете Федерации, бывшим генералом ГТК Борисом Гутиным. Напомним, что, по некоторым данным, ямальский сенатор был выведен из членства в Совфеде по подозрению в причастности к неблаговидным делам во время его службы в ГТК.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!