Владимир Мостовщиков: «Все документы по Ройзману мы передали в прокуратуру»
- Владимир Дмитриевич, с начала кампании говорилось, что наши выборы – это такой эксперимент для федеральных властей, тренировка перед выборами в Госдуму в 2007 году. Ваше решение по РПЖ – это тоже часть тренировки?
- Это часть подготовительного процесса. Сейчас партии как раз проверяют уровень своей готовности, чтобы, соблюдая закон «О партиях» и свои уставы, участвовать в выборах будущего года. Практика говорит, что далеко не все партии знают свои уставы и готовы их соблюдать.
- Было мнение, с этих выборов никого не снимут. Можно использовать адмресурс, допускать мелкие нарушения закона, но все пройдут регистрацию, потому что это эксперимент, и для Москвы важен его результат, какая партия на что способна. Действия того же «Яблока» наглядно показывают это настроение безнаказанности.
- Да нет, это заблуждение. Если кто-то не соблюдает закон, он очевидно должен нести ответственность. В данном случае эта ответственность заключается в том, что он не участвует дальше в избирательной кампании, а начинает анализировать свои ошибки и готовиться к следующим кампаниям.
- Перед началом выдвижения кандидатов, вы проводили встречи с руководителями свердловских отделений партий, рассказывали о наиболее распространенных ошибках. Руководство РПЖ на них присутствовало?
- Я сейчас не готов сказать были они или нет, но, по крайней мере, две трети от числа объединений, зарегистрированных в области, всегда присутствовали.
- Юридический консультант РПЖ - Александр Шемелев. Решение избирательной комиссии можно рассматривать, как оценку его деятельности, профессионализма?
- Решения, которые легли в основу заключения Федеральной регистрационной службы, были приняты в мае этого года, а не в рамках этой кампании. Поэтому я не могу сказать, что все связано с тем, что конкретная группа юристов работает с этой партией.
- Многие политики говорят, ошибка сделанная РПЖ – детская. Все знают, если у тебя нет местных отделений - проводишь собрание, если есть – конференцию. Вы согласны с той оценкой, что это детская ошибка?
- Это опять же говорит о том, что те люди, которые участвуют сегодня в политической жизни, еще не могут быть признаны специалистами своего дела. Эти вопросы должны решать люди, которые владеют искусством организации, а организация, как известно, не терпит мелочей. Если ты намерен в чем-то добиться успеха, то должен идти последовательно, соблюдая все организационные нюансы. Таких специалистов, к сожалению, во многих партиях просто нет. Поэтому и популярны группы технологов, юристов, которые ездят по России и помогают. Но бывает достаточно часто, когда они приезжают в разгар избирательной кампании и изменить сделанное в начале кампании они не могут. Отсюда такие казусы.
- На ваш взгляд, есть возможность отмены постановления избирательной комиссии?
- Все может быть, я не могу давать гарантии. Допустим, квалификация юристами Федеральной регистрационной службы, нашей комиссией этого нарушения может быть не воспринята Верховным судом или Центральной избирательной комиссией, как было в 2004 году. Хотя последующие годы говорят, то, что мы закладывали в основу своих решений сегодня признано правильным, практика судебных решений прошлого и нынешнего годов говорит – за нарушения устава при проведении конференции все несут ответственность, и таких примеров по России за последние два года - масса. Поэтому мы думаем, что все произошедшее должно быть принято к учету.
- Вы выясняли, кто подделывал подпись Яна Габинского?
- Нет, это не наша проблема. Мы передали документы в прокуратуру, пусть она занимается этим вопросом.
- Есть мнения, что, не сумев восстановиться в кампании, Ройзман и РПЖ начнут работать на срыв выборов.
- Я думаю, что такое решение партии будет противоречить Конституции, действующему законодательству, будет направлено на ограничение возможностей жителей Свердловской области реализовать свои права по выбору своих представителей. Такие действия чреваты.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!