Все регионы
11:55   24 февраля 2009

Прокурор Сургута скрывается от прессы и не отвечает на запросы. Журналистам остается надеяться на закон Медведева

В редакцию «URA.Ru» пришло письмо от собственного корреспондента газеты «Новости Югры» по Сургуту Александра Щелкунова. В нем коллега пожаловался на информационную закрытость руководителя городской прокуратуры Александра Пономарева. Как сообщил журналист, в октябре 2008 года он обратился к прокурору города Сургута с просьбой о встрече для подготовки интервью на тему реализации плана президента РФ Дмитрия Медведева по противодействию коррупции. «В ответ Александр Константинович выразил всяческую свою готовность, попросив лишь заранее прислать вопросы в письменном виде, что и было сделано», – пишет господин Щелкунов. Собкор газеты направил официальный запрос, в котором изложил 13 вопросов к главе надзорного ведомства Сургута.

Между тем, по его словам, обещанных ответов прокурора редакция газеты ждет до сих пор. «На все мои справки по поводу ответов на протяжении четырех месяцев лично от Александра Константинович или через секретаря я слышал примерно следующее: ответы почти готовы, позвоните на следующей неделе, прокурор очень занят, прокурор приболел; прокурор вам сам позвонит, – говорит Щелкунов. – Я, конечно, понимаю смысл поговорки про то, что обещанного надо ждать три года. Но мне все же интересно: какой рак на известной горе должен свистнуть, чтобы «око государево» в Сургуте, призванное блюсти закон, само этот закон исполняло?».

Заметим, что прокурор Сургута уже не первый раз попадает в неоднозначные истории. Напомним, что летом прошлого года в прессу попала информация о том, что глава надзорного ведомства не понятно на какие средства строит себе в престижном районе Екатеринбурга четырехуровневый коттедж, ориентировочная стоимость которого составляет порядка 50 млн. рублей. А не так давно он был замечен в одном из ночных клубов Сургута, который находится в гостинице «Медвежий угол». Безусловно, само по себе, посещение подобных мест не воспрещается даже государственным служащим. Но горожане, которые наблюдали входившего в «Медвежий угол» прокурора, лишний раз были раздражены его образом жизни, который, вероятно, и объясняет проблемы в общении Пономарева с прессой.

Отчаявшиеся получить какой-либо ответ от городского прокурора, коллеги надеются на то, что, может быть, это удастся сделать в январе 2010 года, когда в законную силу вступит федеральный закон о доступе к информации о деятельности органов госвласти, подписанный президентом Медведевым 9 февраля этого года. Согласно этому документу госслужащие, как и муниципальные чиновники, обязаны в течение трех дней отвечать на запросы населения.

Редакция «URA.Ru» публикует в открытой форме те вопросы, ответить на которые господин Пономарев так и не смог.

1. До 1 октября 2008 года все регионы РФ и ведомства должны были принять свои планы по борьбе с коррупцией. Прокуратура Сургута такой план имеет? Если да, из чего конкретно он состоит?

2. Как известно, у широкой российской общественности намерение Кремля всерьез взяться за коррупцию вызвало неоднозначную реакцию: от самой горячей поддержки до самого крайнего скепсиса. Скептики, в частности, полагают, что с коррупцией бороться в принципе невозможно и даже вредно. Ваша точка зрения на этот счет?

3. Согласны ли Вы с мнением, что уровень коррупции в России таков, что он угрожает национальной безопасности? Если да, то какими примерами, в том числе и местными, это можно подтвердить?

4. Генпрокурор России Юрий Чайка публично заявил, что практически везде выявлены факты, когда госслужащие незаконно участвовали в коммерческой деятельности, владели долями и пакетами акций, занимали оплачиваемые должности в хозструктурах, в нарушение закона не представляли декларации о

доходах. В Сургуте подобные случаи имели или имеют место?

5. Кто из госслужащих в Сургуте, ХМАО обязан подавать декларацию об имуществе и имеют ли граждане города право и возможность свободно ознакомиться с этими декларациями?

6. По данным следственного комитета генпрокуратуры в России совершается 14 млн. коррупционных преступлений в год с оборотом 480 млрд. долларов. Могли бы Вы озвучить подобную статистику на примерах нашего региона и города?

7. Какие законодательные изменения в области уголовного права, по Вашему мнению, должны быть внесены в проект федерального антикоррупционного закона?

8. Как Вы полагаете, в сознании большинства российских граждан коррупционер, взяточник – отрицательная или положительная фигура?

9. Насколько может быть оправдано, на Ваш взгляд, создание при кадровых службах госорганов антикоррупционных подразделений, как это предлагается. Не приведет ли это к некому подобию «охоты на ведьм»?

10. Кроме того, в законопроекте по борьбе с коррупцией на госслужащих предполагается возложить обязанность сообщать руководителям обо всех подозрительных поступках других госслужащих, а также о всяких обращениях, склоняющих государственных чиновников к коррупции. Как вы к этому относитесь?

11. В РФ будет принят закон о лоббизме. По Вашему мнению, каким образом этот закон должен согласовываться с борьбой против коррупции?

12. Насколько прозрачны сегодня в Сургуте управленческие процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг? Насколько реально граждане могут контролировать использование бюджетных Средств?

13. Что сейчас по правовой терминологии трактуется как коррупционные правонарушения?

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям