Выход найден. «Русснефть» нашла способ, как сохранить лицензию на Западно-Малобалыкское месторождение
Сегодня, 20 июля, должно пройти заседание совета директоров ООО «Западно-Малобалыкское» (ЗМБ), который рассмотрит предложения по «поиску оптимального решения в сфере утилизации попутного нефтяного газа», заявил представитель «Русснефти», которой принадлежит 50% ООО. Собственник оставшегося пакета — венгерская MOL. Обществу принадлежит лицензия на Западно-Малобалыкское месторождение с извлекаемыми запасами около 25 млн. тонн нефти, где ежегодно добывается около 2 млн. тонн нефти.
Вопросы утилизации попутного газа компания должна решить за полгода — столько времени ей дала комиссия Роснедр, когда рассматривала возможность отзыва лицензии за невыполнение ее условий, сообщает «КоммерсантЪ». Согласно лицензии ЗМБ должна утилизировать 95% добываемого попутного нефтяного газа (ПНГ). До 2006 года она отправляла 60 млн. кубометров из 90 млн. кубометров газа в год на Южно-Балыкский газоперерабатывающий комплекс (контролируется СИБУРом). Газ поступал на завод по трубопроводу, принадлежащему дочерней компании «Роснефти» — «Юганскнефтегазу», но с 2007 года он отказал ЗМБ в приеме сырья.
«Русснефть» предлагает решить проблему с ПНГ, до конца года построив газотурбинную электростанцию. «Это единственный проект, удовлетворяющий требованиям (Роснедр, — прим. Ъ) по срокам ввода, необходимым для сохранения лицензии», — заявили в «Русснефти». По расчетам компании, на реализацию проекта потребуется 800 млн. рублей (25,25 млн. долларов). После строительства электростанции на ней будет перерабатываться 100% ПНГ с месторождения. В 2008 году ЗМБ добывала 68 млн. кубометров попутного газа, план 2009 года — 55 млн. кубометров. Мощность электростанции составит 16 МВт, выработанная электроэнергия будет направляться на обеспечение собственных нужд общества.
На строительство будут направляться собственные средства компании, поэтому вопрос необходимо одобрить на совете директоров, говорят в «Русснефти». В пятницу в MOL не комментировали свое отношение к предложению партнеров. Но до сих пор сотрудничество венгерской компании и «Русснефти» складывалось не всегда удачно. В декабре прошлого года MOL обратилась в московский арбитраж, требуя признать недействительной сделку купли-продажи, заключенную между «Русснефтью» и ЗМБ. Причиной иска стало то, что с осени 2007 года «Русснефть» не платила ЗМБ за покупаемую нефть, а признание сделки недействительной заставило бы компанию вернуть эти деньги. Но иск MOL проиграла и долг «Русснефть» так и не вернула — теперь с ней судится сама ЗМБ. Одновременно у MOL осложнились отношения с Россией. Весной 21,1% акций компании за 1,4 млрд. евро приобрел «Сургутнефтегаз», однако MOL сразу же заявила, что рассматривает его только как финансового инвестора и не намерена сотрудничать в вопросах управления. В начале июля глава MOL Жолт Хернади заявил, что компания не будет сотрудничать с «Сургутнефтегазом» даже под угрозой потери лицензии. «Проект важен для компании, он не настолько ценен, чтобы заставить MOL пересмотреть отношение к стратегическим инвесторам и ее курс на сохранение независимости», — говорил он.
Эксперты полагают, что MOL не станет отказываться от лицензии. «Чтобы сохранить ее, у компании нет другого выхода, как финансировать проект, и заниматься этим оперативно»,— отметил аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. Месторождение стоит около 500-600 млн. долларов, и по сравнению с этими деньгами необходимые для инвестиций 25 млн. долларов — довольно незначительная сумма, добавил Денис Борисов из ИК «Солид». Если MOL решит расстаться с российскими активами, то логичнее продать, а не потерять их, считает эксперт.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!