Гартунг оценил масштабы экономической экспансии Китая: когда-нибудь мы проснемся, но не увидим рынка сбыта, он будет китайский
Натиск китайских овощеводов на рынок сельхозпродукции Южного Урала – это только начало по сравнению с тем, что в совсем недалеком будущем предстоит пережить в других отраслях экономики региона. С таким пессимистичным прогнозом выступил депутат Госдумы и лидер челябинского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Валерий Гартунг. По его словам, благоприятные возможности для китайских экспортеров продукции со все большей добавочной стоимостью создает вся внутренняя и внешняя политика государства, «осознанно и целенаправленно» направленная на развитие и поддержание сырьевого невосполняемого сектора экономики.
Своими мыслями по этому поводу Валерий Гартунг поделился в своем блоге на популярном деловом ресурсе Slon.ru. По словам автора, китайцы и раньше заходили на российский рынок металла, но с ними научились бороться инициацией антидемпинговых расследований и повышением ввозных пошлин. Но экспортеры из Поднебесной быстро сориентировались и снова вышли на рынок, завалив его комплектующими: колеса, оси и т.д.
«Сейчас они завозят еще не автомобили, но уже и не металл, а промежуточные изделия. В скором времени повезут и автомобили. Уже сейчас российский автопром зависит от китайских комплектующих», - констатирует Валерий Гартунг. В пример он привел традиционного потребителя принадлежащего ему Челябинского кузнечно-прессового завода – Ставропольский завод прицепной техники. Предприятие заключило годовой контракт на поставку поковки (кованых деталей, пригодных к дальнейшей обработке) из Китая. Красногорский «Тонар» – ведущий производитель прицепов – пошел по тому же пути. Южноуральский «Урал» покупает в Китае колесные оси и мосты. «Когда-нибудь металлурги проснутся, но не увидят рынка сбыта, он будет китайский. Сельхозпроизводители уже столкнулись с этой неприятностью и не знают, куда деть свои помидоры-огурцы», - предупреждает Гартунг.
По его словам причина такого положения, - не только в амбициях отечественных поставщиков, которые «задирают цену», предоставляя китайским конкурентам возможность перехватывать заказы по очень низкой цене и по годовому контракту. Ситуации благоприятствует государственная политика в отношении производителей, которая в России в корне отличается от Китая. «Как китайцы переживают кризис? Они перекинули товарные потоки с западных рынков на свой внутренний рынок. Выкинули более 500 млрд. долларов на создание инфраструктуры, поддержание спроса, на дотации гражданам внутри страны. Китайский рынок автомобилей вырос на 20% и обошел по величине американский, бывший самым крупным. Через три года, когда во всем мире спрос начнет-таки расти, Китай обойдет США по показателям валового внутреннего продукта и станет производителем №1», - пишет Валерий Гартунг.
По мнению блоггера, китайцы двигаются в сторону увеличения добавленной стоимости на свою продукцию, эволюционируют от простейших сырьевых производств к высокотехнологичным. В России же не стимулируется развитие производств, где больше используется людских интеллектуальных и физических ресурсов, где нужно платить заработную плату. «Логично ведь: чтобы бороться с безработицей, нужно увеличивать количество рабочих мест. А чтобы его увеличить, нужно производить продукцию с большей степенью «передела», с большими трудозатратами. Для этого нужно снижать «оборотные» налоги и налоги на фонд оплаты труда. А их только увеличивают. То есть Россия идет вопреки разумному развитию экономики в кризис, и при этом боится снизить цены на услуги естественных монополий, что было ожидаемо после, например, трехкратного падения цен на нефть», - рассуждает депутат. В итоге, по его словам, самые высокотехнологичные производства в России сегодня – это «труба» и ракеты. Но ракеты в последнее время почему-то не летают.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!