16:15 18 октября 2010
Подсудимый мэр из ХМАО сделал громкие заявления: «Я не хочу вывозить семью за границу и сам не хочу скрываться. Просто нужно, чтобы в стране было нормальное политическое пространство…»
Сегодня, 18 октября, в Мегионе проходит очередное судебное заседание по уголовному делу против бывшего главы города Александра Кузьмина. Накануне суда Кузьмин дал интервью газете «Новый город», в котором рассказал, чем он сейчас занимается, где живет и что думает об уголовном деле.
По словам экс-мэра, в настоящее время он живет в Москве. Про нынешний род занятий он пока не распространяется по причине рассмотрения в суде уголовного дела и вероятности давления. Как говорит Кузьмин, личный опыт показал, что при расследовании текущего уголовного дела были подняты данные о предыдущей деятельности, хотя она никак не связана с работой в качестве главы Мегиона. В общих чертах, рассказывая о работе, он заявляет, что подправил коммерческие проекты, оставленные на время муниципальной службы. Проекты эти представляют разные сферы и направления – от сельского хозяйства до ITсектора.
На вопрос о том, чему его научила отставка с поста главы Мегиона и уголовное преследование, Кузьмин сообщил: «Могу точно сказать, что ни в одной, даже самой огромной корпорации, такого опыта не получить. Муниципальное управление – это такая сложная многофакторная среда, где нужно одновременно быть хозяйственником, политиком, человеком в чем-то гибким, а в чем-то, наоборот, консервативным. Я понял, что общие принципы менеджмента в этой сфере не работают – муниципальных служащих очень сложно мотивировать. Ведь человек может работать за идею или за деньги. Больших денег в городской администрации не платят (если речь идет о легальных доходах), а работать за идею готовы лишь единицы. И то эти люди долго во власти удержаться не могут. Видимо, в россиянах нет такой системы ценностей, которая позволила бы работать на благо всего общества, понимая, что в конечном итоге это в их же интересах. Но все гонятся исключительно за личными преференциями… Опыт настолько колоссальный, что для его осознания нужно через все это пройти самому. Могу только сказать, что я точно стал другим человеком. Моя шкала ценностей существенно сдвинулась, я стал меньше доверять людям, но в то же время у меня появилось стремление и понимание того, как сделать общество лучше. Правда, самим обществом это пока не востребовано».
По словам Кузьмина, он может вернуться в политику, хотя сейчас такого желания у него нет: «Видимо, есть необходимость. Когда человек лежит на дороге, некоторые проходят мимо, а некоторые подходят и спрашивают, что случилось, пытаются помочь. Я считаю, что, если есть знания, умения, опыт и возможности – то каждый должен их прилагать на общественное благо. И вообще, каждый человек должен быть элементом политики. Этого не надо бояться – ничего страшного и сложного в ней нет. Сейчас получается, что политик – это профессиональный бездельник, который ничего и делатьто не умеет. Строитель строит, инженер проектирует, врач лечит, учитель преподает, а вот чем политики занимаются? Если бы они хотя бы хорошо управляли – так и этого зачастую не происходит».
Александр Кузьмин также прокомментировал вопрос о том, не намерен ли он продолжить взаимоотношения с оппозиционными силами. По его словам, уголовное преследование его началось после того, как он поддержал Бориса Немцова на выборах мэра Сочи и после того, как в Мегион приезжал Гарри Каспаров: «Несмотря на то, что в Москве сейчас очень много активности – чуть ли не каждый день какието митинги, демонстрации и так далее, я пока занимаю позицию наблюдателя. Участвовать в них некогда, да и самосохранение в связи с уголовным преследованием пока не дает этим заниматься… У профессиональных революционеров не должно быть семьи, собственности и так далее – ему должно быть нечего терять. Но у меня есть что терять, и я не могу сейчас с головой окунуться в политическую борьбу. Тем более население пока не готово к активным действиям для того, чтобы такую борьбу поддержать. Я не хочу вывозить семью за границу и сам не хочу скрываться. Просто нужно, чтобы в стране было нормальное политическое пространство. Нужно, чтобы активных и думающих людей не выгоняли, а приглашали в страну. Даже Сталин в свое время приглашал на работу специалистовпромышленников, а у нас сегодня наблюдается только отток активных людей. А у остающихся выбор зачастую невелик: либо человеку приходится «затихнуть», либо он, в итоге, все равно покидает Россию».
Как ранее сообщало «URA.Ru», Кузьмину, возглавлявшему Мегион с 2006 по 2009 годы, инкриминируется пять эпизодов по части 3 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения») и двух – по части 2 статьи 285 УК РФ («Злоупотребление полномочиями, совершенное лицом, занимающим государственную должность»). По версии следствия, господин Кузьмин, будучи мэром, уезжал отдыхать в США, Германию, Австрию, Москву и Самару, оформляя поездки как служебные командировки. Кроме того, как следует из обвинительного заключения прокуратуры, по инициативе Александра Кузьмина из бюджета Мегиона было выделено 2 млн рублей на покупку микроавтобуса «Фольксваген», которым пользовалась его семья. Также на бюджетные средства был снят рекламный видеоролик о некоммерческом партнерстве «Национальная ассоциация водородной энергетики» стоимостью 118 тыс. рублей, где сам Кузьмин является вице-президентом. Выступая в суде, Александр Кузьмин заявил, что не признает себя виновным.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий