21:15 01 февраля 2011
В эфир вышли «Вести. Екатеринбург». Ради этих новостей УГМК поссорилась с ГТРК «Урал». Что получилось и чем отличается от конкурентов
В Екатеринбурге появилась новая программа новостей – во вторник в 19.31 на канале «АТН» в эфир вышли «Вести. Екатеринбург». Кто-то называет их заявкой владельца канала – УГМК – на усиление политического влияния, кто-то говорит о необходимости развития собственного телепоказа в преддверии изменения федеральных правил лицензирования ТВ. Есть даже те, кто заранее считает «Вести.Екатеринбург» потенциально новым лидером информвещания Екатеринбурга, считая, что без Аркадия Чернецкого в мэрии Екатеринбурга новости «Студии-41» пойдут по нисходящей, «Областное телевидение» уже на пике, а ГТРК «Урал» и «Четверка» находятся в системном кризисе.
От «Вести. Екатеринбург» ждали многого: туда ушла часть коллектива из «Вести. Урал», для их нужд закупалась самая современная техника (и даже студию программы по степени новизны для текущей ситуации на каналах можно сравнить разве что с перезапуском «Новостей Студии-41» много лет назад), ради них УГМК согласилась на конфликт с ГТРК «Урал», удаляя «Вести. Урал» из своего эфира.
Первый выпуск, несмотря на длительную подготовку к эфиру, ожиданий не оправдал. И всему виной технические накладки: половина выпуска прошла вообще без звука. Стилизованные под выпуски новостей на «России 24», «Вести. Екатеринбург» вышли в эфир с видеоанонсами, во время которых закадровый текст ведущей не был слышен. А когда сама Оксана Кочкина появилась на экране, уровень звука начал постепенно повышаться. И такое повторялось каждый раз, когда девушка возвращалась к зрителям: сначала тихо, нужно прислушиваться, и вдруг - норма.
Смотреть на это было даже не грустно, в какой-то момент – просто стыдно. Особенно сильным это чувство становилось, когда в эфир выходили не полноценные сюжеты (в них как раз голос репортеров был отлично слышен), а во время видеорядов с закадровым текстом. В таких случаях ведущую было не слышно, зато в эфир давался технический звук. Например, таможенник показывает арестованные партии мобильников с музыкой из «Бумера», потом берет коробку, полную контрафакта, но вместо объяснения причин ареста, даваемых в этот момент ведущей, зритель слышит лишь возглас «Ох!», звучащий из нутра служащего.
То же самое случилось и во время видеорядов о работе общественной приемной ГУВД (вместо ведущей – кричащий патрульный), и во время медосмотра Виталия Никишина (голос Кочкиной заменила ремарка ученика врачу, замерявшему рост: «А раньше метр 76 было»).
Все эти огрехи обидны и неприятны уже потому, что по содержанию выпуск «Вести. Екатеринбург» был самым интересным из всего, что показывало свердловское ТВ 1 февраля в диапазоне с 19 до 20 часов.
Что показывали конкуренты? «Четверка», ГТРК «Урал», «Студия-41», конечно, рассказали о визите Медведева («4-й» добавил о последствиях для города, на 41-м было голосование о роли Ельцина), также о дефиците продукции на молочных кухнях. На «Четвертом канале» и ГТРК также вышли сюжеты о разграбленном доме в Артемовском и прорванной трубе в Каменске-Уральском. Особенностью «Студии» стал сюжет о бунте горожан против свалки снега на улице Революции, информация о ДТП и прощальный совет от ведущей: быть осторожнее – в 18 муниципалитетах области уже эпидемия гриппа. «Четверка» отличилась информацией об еще одном памятнике – букве «е». У ГТРК были сообщения о вспышке пневмонии в Елани, застрявших в Египте 42 екатеринбуржцах, рейде пожарных по новостройкам Екатеринбурга и созданной в Нижнем Тагиле лопате для снега с моторчиком.
На этом фоне «Вести. Екатеринбург» приятно удивили. Репортаж о визите Медведева дополнили интересными подробностями: в библиотеку, где собирался президентский совет, из резиденции губернатора привезли столы, а над Медведевым установили дополнительную лампу, чтобы картинка была интереснее. Также оказалось, что сегодня в ЕЭСК, чей офис на улице Ельцина, из-за открытия памятника первому президенту объявили выходной. В выпуске рассказали и о двух ДТП, и об общественной приемной ГУВД, и о «аптечной блокаде». Потом было сообщение таможни, отчет Никишина (в начале месяца, на прошлой неделе о нем говорили все каналы, но реально-то эксперимент закончился только 1 февраля, самое время узнать его итоги), репортаж о художниках, съездивших на съемочную площадку Кустурицы по его личному приглашению… Новости динамичные, интересные – не будь технических накладок, смотреть их было бы одно удовольствие.
Хотя нет. Дело не только в технике. УГМК-шный фонд»Дети России» в конце выпуска вставил свой сюжет о девочке Даше, нуждающейся в помощи: тема актуальная, важная, но судя по внешним признакам, материал готовился непосредственно фондом, а потому выбивался из скорости выпуска, его стиля, был чуждым элементом. Сделай его репортеры «Вести. Екатеринбург», уверен, эффект был бы лучшим, но этого не случилось. И весьма опасно, если эта практика будет продолжена (а привычки УГМК в сфере pr известны всем и давно).
Еще одним раздражителем стали новости спорта, ведущим которых оказался Игорь Коломиец с многолетним стажем работы на каналах медного холдинга. У него почему-то оказалась собственная студия, внешне здорово проигрывающая той, где работала Оксана Кочкина, а подача материалов была больше похожа на традиционные продукты «10 канала» (вторая часть медиахолдинга УГМК), а не на «Вести», хоть федеральные, хоть региональные.
Очевидно, все замечания носят технический характер и легко устраняются – было бы желание.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий