Все регионы
13:35   31 мая 2011

Шокирующая смерть молодой девушки в Тюмени. Родственники погибшей обратились за помощью в ведомство Бастрыкина и Винниченко

Родственники молодой девушки из Тюмени Ольги Емельяновой, ставшей жертвой, как они считают, тотальной некомпетентности врачей, обратились к властям с просьбой разобраться в причинах трагедии. Как говорится на одном из местных блогов, брат погибшей направил заявление в следственное управление СК РФ Тюменской области, в котором потребовал провести проверку и возбудить уголовное дело по факту гибели его сестры. Аналогичный документ был направлен на имя главного федерального инспектора Тюменской области Андрея Руцинского.
 
22-летняя Ольга Емельянова скончалась 1 мая в реанимации ОКБ №2 Тюмени. Девушка почувствовала первые признаки недомогания в начале января текущего года. Как только закончились новогодние каникулы, Ольга пошла в поликлинику №10, к участковому терапевту Любови Липатовой. Для того чтобы установить диагноз, потребовались консультации других специалистов: ревматолога, невролога, эндокринолога. Через пять дней в той же поликлинике девушке сделали ЭКГ. Результат оказался странным: Т-зубец ушел в кардиограмме вниз, что говорит о выраженной ишемии. Врачи удивленно предположили, что прибор вышел из строя, ведь у 22-летней девушки ишемия невозможна. Скорую помощь ей так и не вызвали. Контрольную ЭКГ тоже не сделали. Отправили на консультацию к сердечно-сосудистому хирургу в первую областную больницу, который в итоге не сумел поставить диагноз.
 
Через два дня у Ольги побелели подушечки пальцев, она почувствовала в них сильное покалывание. Мама девушки, Тамара Емельянова, позвонила в службу скорой медицинской помощи, но в выезде оператор отказал: «Вызывайте участкового врача».
 
Сорокина, терапевт все той же поликлиники №10, пришла на дом к Ольге в тот же день. Диагноз до сих пор не был установлен. Однако Сорокина назначила Ольге никотиновую кислоту, выписала направление к неврологу Наталье Важениной в областную клиническую больницу восстановительного лечения (ОКВБ). Важенина поставила диагноз – синдром Рейно. И только после того как родная тетя Ольги (медсестра со стажем более 30 лет) предположила, что настоящий диагноз – системная красная волчанка (СКВ), Важенина отразила в «Заключении» СКВ под вопросом. Однако направление на прохождение «волчаночных» анализов она так и не дала.
 
Пациентка обратилась в ОКБ №1, сдала кровь на LE-клетки (этот тип клеток вырабатывается только при СКВ и обнаруживается лишь примерно в половине случаев). Клетки LE обнаружены не были. К этому времени у девушки появилась сыпь на лице и руках в форме «бабочки» (прямое указание на волчанку), уши сменили цвет с телесного на бордовый, на нёбе выступили мелкие болезненные язвы. Через 10 дней, когда стало ясно, что лекарства, прописанные врачами, не помогают, Ольга пошла на прием к дерматологу, который выписал ей мазь «Преднизолон». После применения мази «бабочки» пропали, а язвы нёба так и остались.
 
В конце марта из-за отсутствия лечения девушка почувствовала себя еще хуже: температура ее тела колебалась в диапазоне от 37,7 до 39,4 градуса. Такая температура сохранялась три недели. Врачи снова назначали сдачу крови на общий анализ. Кровь у пациентки к этой стадии болезни было трудно забрать, вены будто стали пустыми. Результаты анализа были изучены ревматологом поликлиники №10 Ольгой Новосёловой. Результат был получен 1 апреля, однако в этот день Новосёлова не приняла пациентку, мотивируя тем, что рабочий день у нее уже закончен, и отправила снова к терапевту Любови Липатовой. К слову, запись на прием Липатовой была на 5 апреля – не раньше. Все это время Ольгу никто не наблюдал на дому. Лишь приходила участковая медсестра – ставить уколы никотиновой кислоты.
 
Все это время Ольга Емельянова пролежала дома с высокой температурой. В ночное время, по словам ее родных, Ольге было очень плохо: сильный кашель и жар не давали ей покоя. Мама Ольги практически круглосуточно не могла позволить себе уснуть – ухаживала за дочерью. 5 апреля терапевт 10-й поликлиники Любовь Липатова дала Ольге направление на посещение ревматолога Новосёловой – на 15 апреля. Спустя 10 дней, которые девушка провела без лечения, ревматолог Новосёлова поставила диагноз – СКВ, но все под тем же вопросом, что и Важенина. Снова были назначены анализы, теперь к ним были добавлены биохимическое исследование крови, а также рентгенологические исследования рук, ног, грудной клетки (первоначальное подозрение врачей пало на пневмонию, но она не подтвердилась).
 
19 апреля Ольга Емельянова обратилась за помощью в ОКБ №1, к ревматологу Юлии Пахтусовой, которая назначила пациентке все тот же «преднизолон», только не в мази, а в таблетках – назначила в минимальной дозе.
 
25 апреля был повторный прием у Юлии Пахтусовой, на котором мать Ольги, Тамара Емельянова, попросила госпитализировать ее дочь, поскольку состояние Ольги постоянно ухудшается. Пахтусова отказала в госпитализации без объяснения причин. С 25 апреля по раннее утро 1 мая у Ольги было незначительное улучшение состояния: температура тела снизилась, она могла передвигаться по квартире. Однако ранним утром 1 мая температура тела Ольги Емельяновой вновь поднялась до 39 градусов, вернулись все симптомы СКВ. Вызвали скорую помощь, однако снова получили отказ в выезде. В 10 часов утра Тамара Емельянова снова позвонила в скорую и настояла на том, чтобы бригада выехала и оказала помощь Ольге. Бригада, при том, что ее вызвали в 10 утра, приехала только к полудню. Мать и дочку увезли в Патрушевскую больницу – ОАО «МСЧ «Нефтяник», так как эта больница была дежурной. Здесь у девушки снова взяли общий анализ крови, провели компьютерную томографию легких. Врач Чуракова отказала Ольге Емельяновой в госпитализации, заявив, что Ольга – молодая девушка и с ее болезнью не умирают. Температуру сбили неизвестным препаратом, который пациентке ввели внутримышечно. После этого температура с 39 градусов резко упала до 35,7. Тамара и Ольга Емельяновы самостоятельно добирались до дома, где Ольга впала в полубессознательное состояние. Температура снова повысилась – на этот раз до 40,3 градуса.
 
В половине шестого вечера была вновь вызвана скорая помощь. В шесть вечера Ольгу на носилках доставили в приемное отделение ОКБ №2, в котором она провела около двух часов. В реанимации Ольга Емельянова оказалась лишь к 21 часу. За это время реаниматолог успел поругаться с дежурной по реанимации, поскольку та категорически отказывалась принимать молодую пациентку. В итоге родственникам удалось «выбить» место для Ольги. Однако в 21 час 35 минут Тамаре Емельяновой сообщили, что ее дочь умерла. 
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям