Все регионы
14:49   15 сентября 2011

Эксклюзив! Подследственный мэр Североуральска рассказал «URA.Ru», о каких деньгах шла речь на видеозаписях, предоставленных силовиками

Глава Североуральска Юрий Фролов, отстраненный от должности на время расследования возбужденного в отношении него и начальника муниципального учреждения «Служба заказчика Североуральского городского округа» Тиграна Симоняна уголовного дела о получении взятки от предпринимателей Олега Чистякова и Романа Жукова, в интервью «URA.Ru» прокомментировал видеозапись, которую следственное управление следственного комитета РФ по Свердловской области растиражировало для СМИ как одно из доказательств его вины.
 
Запись, напомним, была сделана в сентябре 2010 года Олегом Чистяковым, являющимся учредителем коммерческой фирмы «СМС+Контакт», выполнявшей в Североуральске строительные и отделочные работы с 2007 по 2009 годы. По версии следствия, Чистяков получил видеоаппаратуру после обращения в правоохранительные органы с жалобой на Фролова и Симоняна, с которым якобы мэр действовал в сговоре, а вместе они требовали с него 900 тыс. рублей в качестве взятки. Под взяткой, по версии следствия, Чистяков подразумевал выплату вознаграждения Фролову и Симоняну за получение договоров на выполнение дорогостоящих отделочных работ на различных объектах.
 
В ходе разговора корреспондента «URA.Ru» с Юрием Фроловым выяснился ключевой момент: на протяжении всего следствия Тигран Симонян признавал, что взял от Чистякова деньги - 150 тыс. рублей наличными и банковскую карту с еще 150 тыс. рублей - и настаивал, что его начальник (Фролов) об этом даже не знал. Следствие не акцентировало на этом моменте внимания, тем важнее, что скажет суд…
 
 - Юрий Николаевич, вы удивлены появлением этой записи в СМИ?
 
- Нет. Более того, я неоднократно ходатайствовал к следствию обнародовать видеозаписи, которые якобы доказывают, что я брал или вымогал взятку. Поскольку я этого не делал, то и записей, доказывающих это, быть не может. Что и подтвердили эти отрывки – там нет доказательств обвинений против меня.
 
- В отрывках разговора фигурирует сумма 200 тыс. рублей: она именуется «долгом», вы отправляете Чистякова отдать его Тиграну Симоняну. Можете объяснить, что это за деньги?
 
- Конечно. Я отлично помню разговор с Чистяковым 6 сентября 2010 года… Разговоры были о ремонте двух муниципальных квартир для врачей в рамках спонсорской помощи. Об этом у нас были устные договоренности еще с весны. Тогда Олег Чистяков вместе со своим коллегой, директором компании «СМС-Контакт» Романом Жуковым, сами вызвались оказать благотворительную помощь, а позже уточнили, что размер помощи будет порядка 150-200 тыс. рублей. В течение августа-сентября Чистяков и Жуков под различными предлогами многократно навязывались мне на встречи, что было похоже на какую-то провокацию.
 
 - Значит, эта запись не единственная?
 
- В деле по этим записям сплошные неувязки. Как указывают СМИ, разговор был записан Чистяковым 6 сентября на скрытую аппаратуру, которую он получил в правоохранительных органах после обращения к силовикам с жалобой на вымогательство у него денег. Однако из материалов уголовного дела следует, что к силовикам обратился не Чистяков, а Жуков, причем месяцем позже даты записи - 11 октября, что подтверждается самим заявлением Жукова в ГУ МВД РФ по УрФО от 11 октября 2010 года. При этом Жуков на допросах тоже ссылается на скрытую аппаратуру, которую ему надели в правоохранительных органах для дальнейшей записи получения мною взятки 12 октября 2010 года, однако эта аппаратура и записи куда-то исчезли и в деле не значатся, хотя именно это и должно являться основным доказательством передачи и получения взятки. Видимо, следствие считает, что вполне достаточно показаний «бедных» коммерсантов и монтированных записей, произведенных за месяц до возбуждения дела, чтобы меня задержать «во время передачи взятки». Причем один из «честнейших» коммерсантов Жуков 15 июля 2011 года был приговорен Североуральским городским судом к двум годам реального лишения свободы по статье «Мошенничество» за хищение обманным путем муниципальных денег в размере 4 млн 200 тыс. рублей.
 
- А что тогда происходило 12 октября 2010 года – день, в который, по версии следствия, вам и Симоняну Жуковым была передана взятка 150 тыс. рублей?
 
- Обвинения следствия, как и действия следственной группы, абсолютно нелогичны. Согласно материалам дела 12 октября в период с 19 часов 30 минут до 21 часа Роман Жуков в своем офисе по адресу улица Клубная, 2 «а» в Североуральске передал Тиграну Симоняну наличные средства в размере 150 тыс. рублей и какую-то карточку. Сам Жуков в допросе от 13 октября 2010 года также утверждает, что он лично передал Симоняну деньги и карточку. После чего, согласно материалам дела, деньги и карточка были обнаружены следователями в квартире Симоняна около часа ночи 13 октября.
 
Тигран не отрицал – позже на допросе от 19 октября он признал, что взял деньги от Жукова с целью оставить их себе, при этом утверждал и утверждает, что Фролов (то есть я) ничего не знал ни о самих деньгах, ни о факте их передаче. Все время, пока проходила встреча Симоняна с Жуковым, я находился у себя дома. Жуков приехал ко мне в дом под предлогом передачи якобы важных документов. В 21 час ко мне прибыла следственная группа, причем сразу с понятыми из Екатеринбурга.
 
То есть они заранее знали, что будет задержание. Когда следователи вошли ко мне в дом, они поняли, что передачи денег мне не было. Вместо того чтобы взять у меня отпечатки пальцев, найти какие-то следы меченых купюр, следственная группа три часа слонялась по комнатам, якобы разыскивая какие-то документы.
 
В час ночи, то есть ровно в то время, когда другая следственная группа нашла в квартире Симоняна меченые купюры от Жукова, следователей вдруг осенило взять у меня смывы с рук. Без перчаток, какими-то непонятными ватными дисками следователь намочил мне руки, после чего упаковал все в пластиковый пакет. Все это записывалось на камеру. Много позже, в декабре, когда я знакомился с материалами своего дела, я прочитал, что экспертам, которые делали заключение по отпечаткам, был предоставлен не этот пластиковый пакет, а «коричневый конверт». Видеозапись обыска имеет явные следы монтажа.
 
Из вышеизложенного можно сделать только один вывод – отпечатки, взятые у Симоняна, сотрудники следственного комитета распространили на нас двоих.
 
- Из этого следует, что вы признаете факт получения взятки, только брали ее от Жукова не вы, а Симонян.
 
- О факте получения взятки я узнал, уже находясь в СИЗО, от следователя. Тигран признал, что взял деньги. Фактически, этим проступком он нас обоих подвел под арест. Почему взял - я не могу этого объяснить. Я предупреждал его о коммерсантах Жукове и Чистякове - они намеренно провоцировали нас несколько месяцев, постоянно звонили, приходили и спрашивали одно и то же по несколько раз. То, что сейчас в записях следствия, выглядит, как обсуждение деталей получения взятки.
 
-А вы можете объяснить эти странные «рабочие» отношения между Тиграном Симоняном как руководителем «Службы заказчика Североуральского городского округа», вами как главой Североуральска и «пострадавшими» руководителями фирм «СМС+Контакт» и «СМС-Контакт» Романом Жуковым и Олегом Чистяковым? Следствие говорит, что перед коммерсантами у муниципалитета образовался долг в 3 млн рублей.
 
- Начнем с того, что претензии по «долгам» Жуков и Чистяков предъявляют за 2007-2009 годы, я же был избран и приступил к работе в качестве главы Североуральска в марте 2010 года. И почему эти «долги», которые не были заложены в бюджете 2010 года, спрашивают с меня, не понимаю.
 
Далее, в ходе расследования «честные» Чистяков и Жуков путаются, сколько же округ им денег должен. На одном допросе они говорят, что 3 млн рублей, на другом – около 5 млн рублей, на третьем – уже около 7 млн рублей. При этом следствие называет их показания правдивыми и непротиворечивыми! На мое ходатайство с просьбой проверить показания всех - меня, Жукова, Чистякова и Симоняна - на детекторе лжи, следствие ответило, что данные исследования не являются объективными, и почему-то отказало.
 
Все лето я пытался направить энергию этих двух коммерсантов во благо города, но, кроме «дай денег», ничего не слышал. В конце августа мне пришлось более серьезно воспринимать данную группу, так как они начали активно играть в политическом поле. Так, Жуков, с его слов, за какой-то интерес у секретаря областного политсовета согласовал кандидатуру Чистякова на пост секретаря местной ячейки «Единой России», после чего он в сентябре был назначен на эту должность. Управленческий округ активно лоббировал интересы Жукова-Чистякова. Кроме того, этим коммерсантам грозила уголовная ответственность за неисполнение обязательств по ремонту бассейна «Нептун», на котором ООО «СМС+Контакт» в 2008 из 4 млн 700 тыс. полученных средств не смогло отчитаться за 2 млн 738 тыс. рублей, проверки по выполнению строительных работ инициировались мною. Игра шла на выживание. И то, что Жуков с Чистяковым в сентябре каким-то образом заинтересовали включиться в североуральские проблемы оперативников ГУ МВД РФ по УРФО, сыграло в этой борьбе не в мою пользу.
 
- Материалы дела готовятся к передаче в суд…
 
- Я обязательно буду настаивать на суде присяжных, так как уверен в своей правоте! Печально, что сегодня становятся нормой вбросы в СМИ следственными органами различных материалов, якобы доказывающих совершенные преступления, причем не только по моему делу. Это говорит о попытках следствия до решения суда создавать выгодное ему общественное мнение и скорее свидетельствует о неуверенности и слабости позиции следствия, нежели закрепляет правоту выраженного им мнения.

 

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям