15:53 21 сентября 2011
Ого-го! Свердловские УФСБ, прокуратура и полиция выступили с общим заявлением. Впервые! И все – в адрес «URA.Ru». Мы решили разобраться, что случилось. А оказалось, это только Бородин. СКРИНШОТЫ
Вчера днем от имени пресс-служб трех силовых структур был распространен пресс-релиз, посвященный работе нашего агентства и озаглавленный «Поводов для конфликта трех силовых ведомств в Свердловской области нет и быть не может». Совместное заявление трех правоохранительных гигантов – УФСБ, прокуратуры области и ГУ МВД РФ по Свердловской области – случай, не имеющий прецедентов.
В той версии пресс-релиза, что выпущен полицейскими, говорится: «Пресс-службы прокуратуры Свердловской области, УФСБ РФ по Свердловской области и ГУ МВД России по Свердловской области уполномочены заявить, что руководители указанных выше ведомств Юрий Пономарев, Борис Козиненко и Михаил Бородин серьезно обеспокоены отдельными псевдосенсационными публикациями, появившимися в ряде электронных СМИ и направленными в конечном итоге на то, чтобы вбить клин между правоохранительными структурами. Речь идет о материалах информагентства «Ура.ру», давно зарекомендовавшего себя как собиратель и интерпретатор слухов и непроверенных сведений».
Для того, чтобы наши читатели видели объективную картину событий, редакция приводит текст совместного заявления: «Все перечисленные руководители считают, что принципиальных противоречий во взаимоотношениях правоохранительных органов региона не существует, каждое ведомство реализует определенный объем полномочий.
Так, Борис Козиненко указал, что по поступившим обращениям органы прокуратуры проводят проверочные мероприятия с привлечением силовых структур, по результатам которых принимаются соответствующие решения. При выявлении каких-либо нарушений законодательства меры реагирования последуют и со стороны руководителей правоохранительных органов.
В свою очередь, Юрий Пономарёв считает, что прокуратура нацеливает правоохранительные органы Свердловской области на осуществление своих функций в полном соответствии с законом. В рамках координационной деятельности по борьбе с преступностью прокуратура области требует от правоохранительных органов региона выявлять как экономические преступления, среди которых: незаконный оборот контрафактной продукции; легализация доходов, полученных преступных путем; налоговые преступления, так и преступления «общеуголовной» направленности. Но мероприятия по их выявлению не должны выходить за рамки существующих норм закона. По фактам серьезных нарушений, выявленных прокуратурой области в действиях сотрудников полиции, проводивших проверочные мероприятия на рынке «Таганский ряд», будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования с требованием о привлечении к ответственности виновных должностных лиц и принятии конкретных мер со стороны начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области по недопущению подобных нарушений в дальнейшем.
Как отметил генерал-майор полиции Михаил Бородин, каждое из трех ведомств выполняет возложенные на него государством функции, но, очевидно, кому-то очень выгодно гипертрофировать рабочие моменты во взаимодействии полиции, прокуратуры и органов государственной безопасности до размеров неразрешимого конфликта российского масштаба».
Заявление стало реакций на наш материал «Тайная вечеря в резиденции – из-за «Таганского ряда», в котором рассказывалось о том, как прокуратура и УФСБ проводят проверку законности спецопераций на крупнейшем рыночном комплексе Большого Урала. Первоначально милиция сообщала об аресте контрафактной продукции и миллионов рублей, вызывающих подозрение у правоохранителей. А затем орган надзора объявил, что после многочисленных обращений пострадавших, проверит работу полиции и даст ей свою оценку.
Желая устранить недостатки в своей работе, мы постарались уточнить позиции всех трех ведомств, выпустивших совместное обращение, после чего оказалось, что оно было совсем не такого содержания, как утверждает ГУ МВД РФ по Свердловской области. Например, в сообщении региональной прокуратуры, что видно на скриншоте, наше агентство не указано. Более того, комментарий свердловского прокурора Юрия Пономарева полностью соответствует его же комментарию, размещенному в материале «Тайная вечеря в резиденции – из-за «Таганского ряда». В беседе с корреспондентом «URA.Ru» Пономарев сообщил: «Предварительные результаты указывают на допущенные нарушения со стороны сотрудников полиции, осуществлявших оперативные действия на рынке «Таганский ряд». Окончательные результаты проверки будут во вторник, 20 сентября, и на их основании будут приняты соответствующие меры прокурорского реагирования». В спецзаявлении говорится: «По фактам серьезных нарушений, выявленных прокуратурой области в действиях сотрудников полиции, проводивших проверочные мероприятия на рынке «Таганский ряд», будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования с требованием о привлечении к ответственности виновных должностных лиц и принятии конкретных мер со стороны начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области по недопущению подобных нарушений в дальнейшем».
УФСБ по Свердловской области тройственное заявление не публиковало на своем официальном сайте и самостоятельно не распространяло его по СМИ. В пресс-службе управления сообщили, что участие Бориса Козиненко в выступлении ограничено только теми словами, что даны от его имени («Борис Козиненко указал, что по поступившим обращениям органы прокуратуры проводят проверочные мероприятия с привлечением силовых структур, по результатам которых принимаются соответствующие решения. При выявлении каких-либо нарушений законодательства меры реагирования последуют и со стороны руководителей правоохранительных органов»), иных оценок не давалось. «В УФСБ обеспокоены попытками создать напряжение и конфликт между правоохранительными органами, но это касается не только ваших материалов, это более широкая тема, с большим количеством участников. В действительности никакого противостояния нет, каждое ведомство отвечает за работу на том участке, что определен ему законодательством. Как и указал Борис Николаевич, в случае выявления нарушений законодательства – меры реагирования последуют».
Как теперь очевидно, единственное ведомство, которое высказало прямые претензии к нашему материалу, – ГУ МВД РФ по Свердловской области, действия сотрудников которого во время спецоперации сейчас проверяются. Более того, только руководитель управления Михаил Бородин считает опубликованный материал не попыткой разобраться с тем, что произошло на рынке, который обеспечивает вещами (и работой) 20 регионов страны, а созданием «неразрешимого конфликта российского масштаба».
Впрочем, к претензиям со стороны Михаила Бородина нам не привыкать – в узком кругу глава полиции говорил о своей нелюбви к «URA.Ru» сразу после конфликта в Сагре. Радует то, что даже члены узкого круга считают правильным сообщать о происходящем нашим журналистам.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий