Все регионы
18:22   19 сентября 2012

Подружки и бабушки плакали, матери сдержанно и без эмоций выслушали приговор сыновьям. В Кургане вынесли приговор малолетним преступникам, жестоко избившим человека. ФОТО

Подростки, жестоко избившие 23-летнего курганца Максима Жоголева, приговорены к длительным срокам заключения. Сегодня, 19 сентября, приговор в отношении Александра Катугина, Максима Павлова и Дениса Мухаметшина был оглашен судье Курганского городского суда Еленой Шишигиной.
 
Как передает корреспондент «URA.Ru», на оглашение приговора группе молодых людей пришли друзья и родные подсудимых. Зал был полон.
 
 
Подсудимые, пожалуй, впервые за все время судебного следствия зашли в зал с серьезными лицами, прекрасно понимая, что сегодня они могут надолго лишиться свободы. Веселиться, как на всех предыдущих судебных заседаниях, и представлять все происходящее как некое приключение им уже, вероятно, не хотелось.
 
Преступление, совершенное группой подростков 16 июня этого года, вызвало большой общественный резонанс. В то субботнее утро 23-летний Максим Жоголев пришел на остановку общественного транспорта, чтобы поехать на работу. В это время мимо проходила группа подростков: трое молодых людей и две девушки. Все были пьяны. Один из парней, 17-летний Александр Катугин, попросил у Жоголева сигарету. Максим поделился. После за сигаретой подошел Денис Мухаметшин, но на его просьбу Жоголев ответил отказом и сказал, что в столь юном возрасте вредно курить.
 
Узнать точно, что стало причиной последовавшей драки – то ли простое желание пьяных подростков проявить свою «молодецкую удаль» в присутствии подруг, то ли какие-то обидные слова, сказанные в их адрес Максимом Жоголевым (это утверждали в суде все обвиняемые), – установить сейчас сложно: Жоголев не может дать показания, так как в результате полученных травм он ничего не помнит, подростки же, договорившись, дали в суде показания в свою пользу, желая, по мнению суда, снизить свою ответственность за произошедшее.
 
Началась драка. Александр Катугин, ранее занимавшийся боксом, три раза ударил Максима Жоголева по голове, после чего тот упал. Тогда подростки стали пинать его ногами. На помощь Максиму поспешил проходивший по другой стороне дороги Александр Бессалов. Он оттолкнул нападавших, но и сам получил несколько ударов. Его показания, согласно которым все трое били Жоголева, в том числе по голове, фактически стали основными при постановлении приговора, судом они признаны достоверными. При этом судом установлено, что Бессалов не был заинтересован в том, чтобы оговорить подсудимых, – неприязненных отношений ни к одному из них мужчина не испытывал.
 
Для начала драки Александром Катугиным, как установил суд, был использован незначительный повод. Такая агрессия со стороны подростков, вероятно, была вызвана состоянием алкогольного опьянения. В рамках предварительного следствия одна из несовершеннолетних свидетельниц показала, что за ночь подростки выпили 11 полуторалитровых бутылок пива. Понятно, в каком состоянии они находились под утро.
 
Показания двух несовершенных свидетельниц преступления в части причин возникшей драки и участия в ней каждого из подростков суд не смог признать достоверными, так как девушки находились с подсудимыми в дружеских отношениях и были заинтересованы в даче оправдывающих их показаний. Кроме того, в суде девушки заявили, что они не постоянно наблюдали за происходящим и иногда отворачивались, но при этом говорили, что Жоголева били только Катугин и Павлов, Мухаметшин не принимал участие в драке. Кроме того, в ходе предварительного следствия обе девушки во время очной ставки полностью согласились с показаниями, данными свидетелем Александром Бессаловым, и суд посчитал, что именно тогда они говорили правду.
 
 
Исследовав все материалы уголовного дела, судья Елена Шишигина пришла к выводу, что вина всех подсудимых полностью доказана. Суд не изменил квалификацию преступления на более мягкую статью. Таким образом, все подростки были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» ч. 3 статьи 111 Уголовного кодекса РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, совершенное группой лиц.
 
Судья зачитала характеристики, данные на Катугина, Павлова и Мухаметшина участковым уполномоченным и по месту учебы. С одной стороны, все трое – положительные ребята: спортсмены, имеют грамоты за различные достижения, ответственные и спокойные. С другой – Катугин и Павлов уже по одному разу были судимы, поддерживают связь с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, склонны к употреблению спиртного и к совершению имущественных преступлений. Из всех троих только Денис Мухаметшин имеет исключительно положительные характеристики, в его биографии даже есть факт спасения утопающего.
 
Вместе с тем суд пришел к выводу, что в случившемся косвенно виноваты родители подсудимых, которые должным образом не занимались воспитанием сыновей, не могли их контролировать.
 
Судом установлено, что смягчающим обстоятельством при установлении наказания Александру Катугину и Максиму Павлову является то, что на момент преступления они были несовершеннолетними и частично признали свою вину. У Мухаметшина смягчающих обстоятельств суд не выявил. Отягчающих обстоятельств ни у кого из тройки друзей также не оказалось.
 
Основываясь на показаниях свидетелей и данных экспертизы, суд посчитал, что ни один из подсудимых не сможет исправиться, находясь на свободе. Все они должны быть изолированы от общества. В результате 17-летнего Александра Катугина суд приговорил к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. С учетом приговора, вынесенного ему в августе этого года, суммарный срок заключения составит 7 лет.
 
Максим Павлов приговорен судом к 6 годам 6 месяцам лишения свободы. С учетом наказания за другое преступление (молодой человек был приговорен к обязательным работам) этот срок увеличился на 3 дня. Все это время Павлов, которому несколько дней назад исполнилось 18 лет, проведет в колонии общего режима.
 
Наконец, Денис Мухаметшин, который в ходе судебного следствия отрицал свою вину, заявлял, что не бил Максима Жоголева, а напротив, пытался оттолкнуть своих друзей от потерпевшего (то же самое утверждали Катугин и Павлов, а также две их подруги), получил самое строгое наказание. Решением суда он приговорен к 8 годам лишения свободы. Отбывать наказание он будет в колонии строгого режима.
 
«За что 8 лет?», - раздался возглас в зале. Присутствующие друзья недоумевали, за что их приятели получили такие большие сроки заключения.
 
Подруги и бабушки молодых людей плакали, не в силах сдержать слез. Только матери всех троих стойко выслушали приговор.
 
Когда Катугина, Павлова и Мухаметшина вывели из зала суда, их ждали несколько друзей. Они что-то крикнули в поддержку осужденных, попросили звонить. Неунывающий Максим Павлов оглянулся, махнул в ответ и пообещал держать связь.
 
Адвокаты всех осужденных заявили о том, что будут подавать кассационную жалобу на приговор суда, так как не согласны с вынесенным решением. Они до конца намерены делать свою работу, даже несмотря на то, что Александр Катугин и Максим Павлов, как оказалось, даже не знают, как зовут их защитников: когда секретарь суда уже после оглашения приговора попросила их назвать фамилии адвокатов, те не смогли ничего сказать.
 
Но с приговором не согласны и родные Максима Жоголева. Галина Жоголева считает, что наказание для подростков слишком мягкое. Кроме того, гражданский иск о возмещении морального вреда, предъявленный потерпевшими, суд удовлетворил лишь частично: вместо 1 млн рублей с каждого суд взыскал по 300 тыс. рублей.
 
Между тем состояние Максима Жоголева не улучшилось. Закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и перелом челюсти быстро не излечиваются. Да и врачи не могут дать никаких прогнозов, вернется ли Максим к полноценной жизни. Сейчас он кушает через трубочку, частично потерял зрение, ему предстоит протезирование зубов. Как ранее говорила Галина Жоголева, 23-летнему парню приходится покупать развивающие игрушки для трехлетних детей. Каково будущее у Максима – неизвестно.
 
Пока приговор в законную силу не вступил. В течение 10 суток стороны получат копии документа и смогут воспользоваться правом подать кассационные жалобы в областной суд. Следовательно, окончательное решение по этому делу может состояться примерно через 1-1,5 месяца. Все это время подростки по-прежнему будут находиться в СИЗО.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям