16:09 27 сентября 2012
«Телезрители считают, что пометка «12+» - это про погоду за окном». Издательства, телеканалы и радиостанции оценили первый месяц работы под законом о защите детей: «Прежде всего, он не понят родителями»
Спустя месяц с начала действия, закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью, не заработал. К такому выводу пришли участники дискуссии, устроенной Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО). В рамках выставки «Мир детства» представители книжных издательств, маркетологи, кабельных сетей, телеканалов и радиостанций обсудили новые условия, в которых они оказались после 1 сентября. Напомним, с этого дня вся медиапродукция должна маркироваться рекомендациями на какой возраст она рассчитана.
«Много неразберихи, - рассказал модератор дискуссии, вице-президент РАСО Алексей Глазырин. – Например, издательства без разбора лепят маркеры лишь потому, что книжные магазины боятся брать продукцию без этих наклеек».
Представитель телекоммуникационной компании АКАДО Денис Рычка говорит о наличии проблемы с кабельными телеканалами: «Ясности с тем, как должны реализовываться нормы закона не много. Мы пригласили на конференцию представителей зарубежных телеканалов, вещающих в нашей кабельной сети и их опыт таков: в штате производителей контента работают психологи, которые участвуют в разработке программ, фильмов и сериалов в момент их создания. Это позволяет реально заботиться о здоровье детей, а не подходить к ранжированию контента формально. У российских производителей зачастую таких психологов нет».
Участники дискуссии называют закон неработающим. Глазырин приводит в пример детей своих знакомых: «Ребенок видит на экране пометку «12+», говорит: «Все, родители, это не для меня», и уходит в комнату, в Интернет». Денис Рычка рассказывает о клиенте компании, пришедшем вносить абонентскую плату: «В офисе идет трансляция наших каналов, и клиент спросил операционистку, почему каналы показывают неверную погоду – и ночью, и утром, и днем +12, хотя на улице другие температуры. Клиент с удивлением узнал о том, что это маркировка по требованию закона».
«Мы видим, что закон не понят, не принят родителями. Они не комментируют его правоприменение, не оспаривают маркировку каналов, часто появляющуюся бездумно. Как инструмент защиты детей он так и не рассматривается», - указывает Алексей Глазырин. Он опасается появления нового рынка – рынка проведения экспертизы на соответствие контента заявленной маркировке. В АКАДО рассчитывают на саморегуляцию производителей контента, появление общественных организаций, которые бы использовали зарубежный опыт и привлекали профессиональных психологов. Памятуя о российском правоприменении, Глазырин опасается выборочного применения закона и непрофессиональных экспертиз.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий