10:26 10 октября 2012
В России создается новое силовое суперведомство. Его может возглавить знаменитый генерал Суровикин, долгое время служивший на Урале
На согласование в силовые ведомства страны направлен подготовленный в недрах Минобороны проект законов «О военной полиции». По факту, это целый пакет нормативных актов, подразумевающий изменение в 25 действующих законах, пишет сегодня «Коммерсантъ». Предполагается, что закон должен максимально быстро пройти согласования, быть принят в Федеральном собрании и подписан президентом еще до 1 декабря.
«В документе говорится, что военная полиция будет входить в состав вооруженных сил, однако будет взаимодействовать с другими правоохранительными, государственными, муниципальными органами. К компетенции военной полиции отнесено исполнение уголовных и дисциплинарных наказаний в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, и обеспечение безопасности дорожного движения в вооруженных силах. Кроме того, военная полиция займется охраной объектов военной инфраструктуры, воинских грузов, районов проведения учений и маневров войск. Структура уполномочивается вести расследование преступлений небольшой и средней тяжести, розыскную и оперативно-розыскную деятельность, производство по делам об административных нарушениях, проводить разбирательства по дисциплинарным проступкам. Ранее это были полномочия Следственного комитета», - пишет издание.
В числе основных функций военной полиции называются выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в расположении воинских частей, соединений, учреждений и гарнизонов. Военные полицейские будут обеспечивать воинскую дисциплину — за ними закрепят комендантскую службу. Им же передадут и все функции военной автоинспекции (она вольется в военную полицию), в частности согласование маршрутов и регулирование дорожного движения на улицах при передвижении воинских колонн.
От прокуратуры военной полиции будут переданы полномочия по приему, регистрации и проверке сообщений о совершенных или готовящихся покушениях, а также принятие процессуальных решений, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом. Военным полицейским разрешат вести дознание и производить неотложные следственные действия по уголовным делам. Военная полиция сможет также добиваться содержания военнослужащих на гауптвахтах (в частности, задержанных, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных военным судом, чей приговор не вступил в силу). Совместно с органами внутренних дел военные полицейские будут вести розыск и задержание подозреваемых, обвиняемых и осужденных военнослужащих, а также лиц, самовольно покинувших место службы. В их же компетенции будет и розыск похищенного или утраченного оружия, боеприпасов, военной техники. Кроме того, на военную полицию возложат охрану руководящего состава Минобороны и органов военного управления.
В документе говорится, что создаваемый орган сможет осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность по уголовным делам, отнесенным к его компетенции. Кроме того, военная полиция получит возможность участвовать в контртеррористических операциях, а также решать задачи по пресечению международной террористической деятельности.
Военные полицейские получат широкие полномочия, например задерживать и доставлять в органы военной полиции либо в медицинские учреждения для освидетельствования и вытрезвления военнослужащих, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Такая же процедура может быть проведена для определения в организме алкоголя или наркотических средств, если это необходимо для подтверждения или опровержения факта правонарушения. Военной полиции будет также позволено получать по письменному запросу сведения, справки, документы, иную информацию, даже персональные данные, если это необходимо в рамках уголовного дела. Военной полиции разрешается получать, хранить, использовать, выдавать и уничтожать дактилоскопическую и геномную информацию.
В компетенции военной полиции будет объявление в розыск осужденных военнослужащих, самовольно покинувших воинскую часть, совершивших побег с гауптвахт или из дисциплинарных воинских частей. Разрешен также личный досмотр военнослужащих, а также транспортных средств (фактически функции обычной полиции применительно к обычным гражданам). В случае необходимости, подчеркивается в законопроекте, сотрудники военной полиции смогут совместно с сотрудниками органов внутренних дел проникать в жилые помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, а также на территорию, занимаемую гражданскими организациями (за исключением представительств и консульских учреждений).
Отдельная статья законопроекта описывает правила задержания военной полицией военнослужащих и гражданских лиц. Например, до вынесения судебного решения лицо не может быть задержано военной полицией на срок более 48 часов. Зато ей дозволено задерживать военнослужащих и других лиц, нарушивших комендантский час.
Кроме того, военные полицейские получат право оцеплять или блокировать территории воинских частей и военных городков. То же право они получат и в отношении гражданских объектов — правда, в этом случае потребуется согласование с МВД. Подобное законопроект допускает при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, пресечении массовых беспорядков, преследовании или розыске. Законопроект допускает оцепление жилых домов и территорий организаций, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан.
Сотрудник военной полиции имеет право применять силу, оружие и спецсредства на основании федерального закона N3-ФЗ «О полиции». Перечень оружия будет утвержден правительством. При наличии соответствующего допуска военному полицейскому будет разрешено использовать, например, свето-шумовые гранаты, пишет «Коммерсантъ».
Надзор за деятельностью военной полиции будет осуществляться генеральным прокурором РФ и подчиненными ему военными прокурорами. Вред, нанесенный сотрудником военной полиции военнослужащему, гражданскому лицу или организации, подлежит возмещению в соответствии с законодательством. Действия, бездействия или решения сотрудников военной полиции могут быть обжалованы их непосредственным или прямым начальникам, военному прокурору или в военном суде. Финансирование военной полиции будет осуществлять непосредственно Минобороны.
По информации «URA.Ru», формирование законопроекта о военной полиции шло сложно. Еще в июле 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков анонсировал создание нового военного ведомства и заявил, что его возглавит генерал-лейтенант Сергей Суровикин, тогда служивший в Екатеринбурге в должности заместителя командующего Центральным военным округом. Суровикин был переведен на работу в Москву, на время сохранив за собой и должность в ЦВО. Источники в его окружении говорили, что руководство Минобороны целиком передало Суровикну полномочия по созданию новой структуры: ему предложили не просто писать законопроект, основываясь на опыте других государств (в том числе, Германии, куда Суровикин ездил в служебные командировки), но и самому заниматься лоббизмом в кабинетах силовых ведомств и депутатов госдумы.
Создаваемая военная полиция претендовала на функции, закрепленные за другими ведомствами, и это вызвало их естественное сопротивление. Главный военный прокурор страны Сергей Фридинский даже активно критиковал Суровикина, напоминая об имевшейся у последнего судимости. Тем не менее, судя по появлению законопроекта, Суровикину удалось преодолеть все трудности и представить готовый документ. Если полиция будет создана и Суровикин возглавит ее, это станет мощным карьерным скачком для генерала, которого журнал «Русский репортер» в этом году включил в список «100 самых авторитетных людей России».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий