14:22 06 ноября 2012
Кремлю рассказали всю правду о жизни страны: против губернаторов идут PR-войны, выборы проигрываются, варяги-назначенцы дестабилизируют. Свежее исследование с данными на каждый регион Урала
Социально-политический климат уральских регионов в целом совпадает с настроениями в стране, но отдельным губернаторам есть что исправить. К такому выводу пришли эксперты фонда «Петербургская политика», подготовившие первый рейтинг, изучающий не личные качества губернаторов, а общую ситуацию в территориях.
Как передает корреспондент «URA.Ru», предсказуемо лучший (для власти) результат среди коллег продемонстрировал губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин, разделивший позиции с 4 по 9 вместе с главами Хакасии (Виктор Зимин), Кемеровской области (Аман Тулеев), Чукотки (Роман Копин), Калужской области (Анатолий Артамонов) и Пензенской области (Василий Бочкарев). Стабильной ситуацию в регионе признали из-за очевидной поддержки местных инициатив федеральными властями, благоприятных результатов выборов 14 октября и т.п. Негативных факторов в округе в сентябре-октябре не отмечено.
Худший результат показала Курганская область (губернатор Олег Богомолов). Эксперты «Петербургской политики» не нашли там позитивных новостей, отметив лишь негативные: рост дефицита бюджета и банкротство завода трубопроводной арматуры. Результат: 60-62 место вместе с республикой Тыва (Шолбан Кара-оол) и Мурманской областью (Марина Ковтун).
В группе 16-20 место находится Тюменская область (Владимир Якушев), где положительно для власти прошли выборы в муниципальные органы власти, а сити-менеджером Тобольска был назначен кандидат губернатора. В этой же группе Башкортостан (Рустэм Хамитов), Воронежская область (Алексей Гордеев), республика Саха (Егор Борисов), Марий Эл (Леонид Маркелов).
В блоке 27-30 места находится Пермский край. Эксперты высоко оценили готовность губернатора Виктора Басаргина назначить местного оппозиционера Константина Окунева своим советником, а также решение полпреда президента Михаила Бабича провести совещание с руководителями оборонных предприятий края. Негативно для нынешней стабильности выглядит выдвижение Басаргиным премьера-варяга Романа Панова, слухи о желании экс-губернатора Олега Чиркунова вернуться в бизнес, включение Перми в список вымирающих городов ООН, голодовки и ЧП. На этих же позициях находятся Ненецкий автономный округ (Игорь Федоров), Самарская область (Николай Меркушин), Ульяновская область (Сергей Морозов).
Челябинская область имеет оценки в диапазоне 31-37 мест. В плюс губернатору Михаилу Юревичу ставят успешное лоббирование сокращения взрывов на Чебаркульском полигоне, но эксперты указывают и на множество негативных факторов: массовое обращение глав сельских поселений о катастрофическом положении территорий, драки с кавказцами, pr-кампании по дискредитации руководства региона и арест министра здравоохранения. Соседи Челябинской области в рейтинге – Алтай (Александр Бердников), Новосибирская область (Василий Юрченко), Ставропольский край (Валерий Зеренков), Костромская область (Сергей Ситников), Омская область (Виктор Назаров), Сахалинская область (Александр Хорошавин).
Ханты-Мансийский автономный округ включен в следующую группу – регионы 38-39. Положительным решением губернатора Натальи Комаровой считается отсрочка подписания договора, по которому Нижневартовский район может стать местом падения частей ракет. Негативных факторов много больше: отказ Комаровой от выдвижения на второй срок, критика ее действий популярными политическими партиями, дефицит бюджета, крупные ЧП. Впрочем, компания у округа неплохая – схожая обстановка в Тульской области (Владимир Груздев).
Тем более эксперты считают, что в Свердловской области дела еще хуже. Регион занял позицию с 40 по 42 места. Позитивными решениями названы включение Екатеринбурга в список городов, где пройдет чемпионат мира по футболу 2018 года, избрание мэра Нижнего Тагила и решение экономических проблем на проблемных предприятиях. Негативными факторами – проигрыш единороссов в трудных муниципальных избирательных кампаниях, конфликт губернатора с промышленниками, публичные националистические акции, слухи о расколе внутри Законодательного собрания.
Свердловская область входит в одну группу с Красноярским краем (Лев Кузнецов), где нынешней осенью эксперты заметили лишь одно позитивное событие, и Астраханской областью (Александр Жилкин), где таких не замечено вовсе.
Аутсайдерами рейтинга ожидаемо стали кавказские республики (Чечня – 81 место, Ингушетия – 82-е, Дагестан – 83-е). Но назвать исследование предсказуемым нельзя: в лидерах не регионы, где жестко отстроена система власти и реализуется приписываемый Кремлю принцип централизации управления с зажимом всех гражданских свобод и включением во власть «серости»: первое место у Мордовии (Владимир Волков), второе – у Амурской области (Олег Кожемяко), а третье – у Белгородской области, губернатор которой Евгений Савченко вновь подтвердил свои полномочия на выборах.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Будьте первым! Оставьте комментарий