У Чечуновой появился молодой конкурент за пост министра культуры! В выходные он представил новую работу, и жители Екатеринбурга уже пишут письма поддержки. ФОТО
Хулиганистый уличный художник Тимофей Радя придал домашнего уюта скверу перед Оперным театром в Екатеринбурге. Фонари, освещающие памятник пламенному революционеру Якову Свердлову, превратились в домашние торшеры. Как говорит сам Тимофей Радя, «оригинал абажура был найден у деда в гараже». Трансформация осветительных приборов произошла в рамках Первого городского фестиваля света «Не темно».
Начало фестиваля было приурочено к дню зимнего солнцестояния. Его организаторы — Фонд «Культурный транзит» и группа уральских художников. Цель — «согреть горожан суровой уральской зимой и подсветить самую длинную ночь в году». Когда солнце практически покинуло город, всех накрыло холодное настроение, жизнь превратилась в сумеречные прогулки от дома до работы, 12 художников попытались дать людям тепло и свет.
«Не темно», случившееся на улицах Екатеринбурга — это новая форма диалога художника, города и прохожего. Среди участников и творцов инсталляций Сергей Лаушкин и Наталья Хохонова, Павел Погудин и Даша Дьячкова, Макс Зюдос и Тимофей Радя, Саша Салтанова и Елена Лазаренко. Всего 12 художников и дизайнеров и 12 инсталляций.
Участие Тимофея Ради в фестивале анонсировалось заранее, но из-за технических сложностей художник зажег свой свет несколько позже. Появившиеся в субботу на центральной улице индустриального Екатеринбурга домашние торшеры горожанам понравились. И уже появилось предложение обратиться к администрации города с просьбой оставить фонари под желтыми абажурами до весны — пока не станет светлее.
И в этом контексте интересно, что наибольшую реакцию вызвала именно работа Ради. Провокационный художник давно и системно завоевывает расположение аудитории, временной промежуток между его новыми работами сокращается, он превалирует в городской среде и срывает самые позитивные рецензии. В мире современного искусство имя Тимы Ради тем более мегаизвестно, для многих иностранных критиков и кураторов Екатеринбург — это прежде всего Радя: знакомства с ним ищут галереи многих стран. Ищет этого знакомства и власть, нуждающаяся в новых свежих лицах. Вполне может оказаться, что ради принятия популярного решения, поддерживаемого внешней сферой, Раде могут предложить пост министра культуры Свердловской области (ныне вакантный, а после реформы госструктуры еще и не обладающий даже минимальными ресурсами).
Плохо другое: демонстрируя, что нет границ и барьеров для публичного художественного высказывания, Радя остается один. Других схожих по силе героев в Екатеринбурге не появляется, нет даже молодых подражателей.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!