Куйвашев подавил «сиротский бунт». «После того, что губернатор сделал с фракцией „Единая Россия“, он просто обязан на ней жениться»
Свердловское региональное отделение «Единой России» окончательно отбилось от рук губернатора Евгения Куйвашева. Контролировать партийцев глава области может только при помощи жесткой политической «плетки». Это ярко продемонстрировали итоги состоявшегося 19 марта обсуждения двух альтернативных законопроектов о повышении размера единоразовой помощи родителям, усыновившим ребенка.
Под первым документом подписалось 37 представителей всех четырех фракций. Они предложили увеличить выплаты принимающим в свои семьи сирот свердловчанам в 5 раз — с 30 до 150 тысяч рублей. В случае усыновления ребенка-инвалида родители могли бы рассчитывать на удвоение этой суммы.
Второй законопроект внес губернатор. Руководитель региона согласился выделить взвалившим на свои плечи дополнительное бремя родителям всего по 50 тысяч рублей. При усыновлении ребенка старше 10 лет размер помощи увеличивался в 3 раза, при приеме в семью ребенка-инвалида — в 6 раз.
С самого начала заседания депутаты ждали скандала — многие из парламентариев отказывались отзывать подписи под коллективным творением, считая, что такой шаг унизит их достоинство. Вице-спикер Елена Чечунова проводила неформальные консультации с коллегами, пытаясь убедить их отложить рассмотрение документов. Некоторые из ее коллег звонили и слали СМС-ки с аналогичными просьбами ближайшему губернаторскому окружению. Но их мольбы не были услышаны.
В районе обеда по парламенту пронесся слух: Евгений Куйвашев лично прибудет в Заксобрание поддержать свою инициативу. «Точно приедет. Уже в машине сюда направляется», — передавали из уст в уста. В визите высокого гостя была уверена даже спикер Людмила Бабушкина, распорядившаяся купить недавнему имениннику (губернатору 3 дня назад исполнилось 42 года) подарок. Присутствующие гадали, на чем остановила выбор спикер — большинство предположили, что на гербе Свердловской области из уральских камней. Но глава региона так и не появился. Он поступил хитрее.
Буквально за несколько минут до начала обсуждения скандального вопроса он внес поправки во второй законопроект, увеличивающие выплаты усыновителям подростков до 200 тысяч рублей, детей-инвалидов — до 400 тысяч рублей. Денежные «интервенции» сопровождались телефонными звонками из резиденции.
Под столь массовым напором большинство бунтарей сдалось. Однако некоторые «единороссы» все же нашли в себе смелость проявить недовольство происходящим. «Мы находимся в тяжелом состоянии. Таким образом мы превратим парламент в машину по принятию заранее согласованных решений», — посетовал Евгений Артюх.
Максим Иванов адресовал резиденции более чем прозрачные намеки: «Нас ставят, простите за непарламентское выражение, в неудобное положение, а нам не хватает духу высказать свое мнение. Хотелось бы, чтобы этот „звонок“ был последним».
Гораздо более острыми на язык были оппозиционеры. «Предлагаю после принятия губернаторского варианта распустить парламент как профессиональный орган. Мы уже превратились в „штамповочный цех“. Кто-то „мудрый“ в администрации губернатора устроил грандиозную провокацию», — с пролетарским пылом вещал с трибуны коммунист Дмитрий Шадрин.
А «справедливоросс» Георгий Перский отчаянно хотел сказать, что у его коллег вертелось на языке, но не решился, ограничившись ярким образом: «После того, что губернатор сделал с фракцией „Единая Россия“, он просто обязан на ней жениться».
Вместо «свадебного тоста» депутаты нажали на кнопки. В ходе альтернативного голосования со счетом 34 голоса против 11 выиграл губернаторский закон.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!