Должность даётся в наследство? Кремль намерен искоренить клановость среди чиновников. Уральский сенатор этому сопротивляется
Администрация президента объявляет «крестовый поход» против семейственности во власти. Чашу терпения Кремля переполнило назначение вице-премьером республики Мордовии
В президентской администрации считают, что такие назначения вовсе не случайность, если учесть, что до этого сын Меркушкина не работал ни дня на госслужбе, в его трудовой книжке только должность гендиректора небольшой фирмы и председательство в совете директоров в одном из мордовских банков, пишет газета «Известия», ссылаясь на источник в Кремле. «Дети или другие близкие родственники могут занимать высокие посты, но руководящие лица, назначающие или лоббирующие такого кандидата, должны обосновать его преимущества. Если назначение полезно для государства, то вопросов не будет», — подчеркнул в разговоре чиновник.
В ближайшее время может появиться распоряжение администрации президента для кадровых служб федеральных и региональных органов власти проверять родственные связи кандидатов на высокий пост вплоть «до седьмого колена».
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков также подчёркивает, что клановость во власти стала одной из причин коррупции, хотя проблема работы родственников на высоких должностях для России пока не очень остра.
Депутаты к инициативе Кремля относятся скептически, вспоминая поговорку «Сын за отца не в ответе» и задаваясь вопросом: «Если есть потомственные сталевары, то почему не может быть потомственных чиновников?» В частности, сенатор-единоросс от Челябинской области Руслан Гаттаров уверен, что семейные связи в политических вопросах не имеют решающего значения. И если высокопоставленный родитель назначает ребёнка на ответственный пост, то имеет на это все основания. Коммунисты в данном случае оказались на стороне Кремля, заявляя, что близкие родственники, вместо того, чтобы заниматься политикой, начинают решать личные вопросы. А в итоге страдают качество работы и государственная казна.
Отметим, что в истории современной России немало примеров клановости выскопоставленных чиновников. Так, уличённый в воровстве экс-глава минобороны Анатолий Сердюков является зятем государственного деятеля Виктора Зубкова. Сын директора Службы внешней разведки Михаила Фрадкова Петр Фрадков возглавляет Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, акционером которого является ВЭБ. Другой сын экс-премьера, Павел Фрадков в прошлом году назначен заместителем руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Дочь министра обороны Сергея Шойгу Юлия Шойгу возглавляет Центр экстренной психологической помощи МЧС. Туда она пришла работать психологом в 1999 году и уже через два года стала заместителем директора центра. Сын губернатора Кемеровской области Амана Тулеева Дмитрий Тулеев руководит федеральным управлением автомобильных дорог «Сибирь» при Минтрансе России.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!