Вот это поворот! Погибших при крушении самолёта Ан-2 под Серовом требуют признать угонщиками. Все дело в деньгах
Владелец разбившегося под Серовом Ан-2 после обнаружения останков самолёта в непроходимых болотах обратился в следственные органы с заявлением об угоне «кукурузника». В случае, если в СКР признают факт угона, директору арендовавшей самолет компании «Авиа-Зов» Олегу Золину удастся избежать убытков: ему не придётся платить компенсацию владельцу воздушного судна в размере 3,5 млн рублей.
Заявление было подано сразу после обнаружения места крушения Ан-2 в следственное управление на транспорте. Заявитель потребовал возбудить уголовное дело по статье 211 УК РФ «Угон воздушного или водного судна», пишет газета «Известия». В следственных органах обещают рассмотреть его в ближайшие дни и дать Золину ответ.
Летом прошлого года «кукурузник» был арендован директором челябинской авиакомпании «Авиа-Зов» Олегом Золиным у аэропорта города Оренбург для мониторинга лесных пожаров на севере Свердловской области. Местом базирования Ан-2 и команды, в которую входили командир воздушного судна Хатип Кашапов, второй пилот Владимир Кузовенков и авиатехник Сагндык Таубеков был выбран небольшой аэродром Серова.
В ходе следствия выяснилось, что в свободное от основной работы время командир воздушного судна Хатип Кашапов «подрабатывал» на туристических полётах, то есть за деньги катал местных жителей на «кукурузнике» в окрестностях Серова.
В трагический день 11 июня 2012 года командир воздушного судна выпивал со сторожем аэродрома, когда к нему обратились очередные туристы. Несмотря на то, что двигатель Ан-2 барахлил, Кашапов поднял в небо самолёт с 12 пассажирами на борту. Вскоре самолёт исчез из поля зрения, его поиски продолжались почти год. Было обследовано в общей сложности более 300 тысяч квадратных километров тайги. В конце концов разбившийся «кукурузник» обнаружили охотники и журналисты «Известий» в 8 километрах от серовского аэропорта в непроходимых болотах. Никому из находившихся на борту самолёта выжить не удалось.
Сразу после исчезновения АН-2 следователями был допрошен бортмеханик воздушного судна Сагндык Таубеков, который рассказал, что в тот день самолёт был действительно неисправен. Двигатель не заводился, поэтому командир экипажа и вызвал его на работу. Видя состояние командира, бортмеханик пытался отговорить его от вылета, но Кашапов всё равно отправился вместе с пассажирами в свой последний полёт.
Напомним, что по факту исчезновения самолёта в июне прошлого года было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Возможно, что уже в ближайшее время оно будет переквалифицировано на другую статью — 211 «Угон».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!