Кошкины слезы. Банк, к банкротству которого приложил руку Урин, и на треть не рассчитался с пострадавшими
Конкурсный управляющий «Уралфинпромбанка», рухнувшего благодаря мошенническим действиям банкира Матвея Урина, отчитался о ходе расчетов с кредиторами. Из него следует, что за два года с момента признания банка банкротом требования кредиторов первой очереди удовлетворены лишь на 26,56% (из общей массы установленных требований).
За период с 1 апреля по 30 июня 2013 года новое имущество банка не выявлено. АСВ продолжает взыскание с должников кредитной организации. Так, по состоянию на 1 июля 2013 года, в судебные органы предъявлено 115 исков на общую сумму более трех млрд рублей, из которых удовлетворено 86 исков на сумму 2,5 млрд.
В рамках работы по оспариванию сомнительных сделок конкурсным управляющим в суды подано 22 заявления об оспаривании ненадлежащего погашения ссудной задолженности, 19 из которых удовлетворены судом, производства по трем искам прекращены.
«Уралфинпромбанк» признали банкротом в 2011 году. Позже, по результатам проверки обстоятельств банкротства, были выявлены признаки преднамеренных действий. В этом кредитном учреждении, которое было частью банковского бизнеса Матвея Урина, использовалась мошенническая схема по выводу средств через фиктивную покупку ценных бумаг. 22 марта 2013 года Замоскворецким районным судом Москвы Урину был вынесен приговор. Его признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, с назначением наказания в виде семи лет и шести месяцев лишения свободы.
В пользу кредитной организации, которая была признана в деле пострадавшей стороной, был удовлетворен гражданский иск о взыскании с Урина 485 млн рублей.
До перехода под крыло Матвея Урина «Уралфинпромбанк» был частью группу компаний «Финпромко», контролируемой предпринимателем и депутатом Анатолием Павловым; при разделе активов банк перешел под контроль его партнера — предпринимателя Ильдара Губаева.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!