«Чтобы они не забрали вашу работу и ваших женщин». Москве не нужен еще один Пугачев и Матвеевский рынок, поэтому в регионах началась кампания. «Пора выдворять». ФОТО
Появление новых горячих точек, которые правоохранители всегда объясняют бытовыми и экономическими спорами, тогда как граждане считают их конфликтами межнационального характера, заставит власть сделать миграционную политику более жесткой.
В рапортах, которые идут в Москву, ситуация в России оценивается как крайне напряженная. Не так давно на всю страну прогремел город Пугачев, жители которого потребовали выселения выходцев из Чечни. Затем — чрезвычайное происшествие на Матвеевском рынке в столице, когда полиция пыталась задержать подозреваемого в изнасиловании двух девочек, а мигранты напали на сотрудника правоохранительных органов и нанесли ему травму. Поэтому в регионы спущена команда «ликвидировать проблему». А пока власти думают, как это сделать — на остановочных комплексах Екатеринбурга появляются объявления, адресованные тем, кто русский знает плохо.
Губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву экстренно меняют повестку, и вместо совещания по туберкулезу в резиденции собирают закрытый совет по безопасности, на котором глава свердловского полицейского главка Михаил Бородин рассказывает о том, что с 2010 года на Среднем Урале фиксировалось 16 очагов напряженности. Так как выступление адресовано губернатору, генерал впервые называет вещи своими именами и говорит, что речь идет именно о межэтнических конфликтах. И самое главное: пять из них состоялось за первое полугодие этого года.
Потом он буквально по дням рассказывает, чем занималась полиция последние две недели. Но начинает, естественно, со вчерашнего инцидента в Арамили. Там, напомним, в кафе «Маруся» таджики поссорились с приехавшими в город на работу красноярцами. В результате драки от ножевого ранения погиб сибиряк. В докладе губернатору Бородин нарушает договоренности со следствием (по договоренности двух ведомств и неопределенности по ходу следствия с первым официальным комментарием должен был выступить Следственный Комитет) и рассказывает, что задержаны трое граждан Таджикистана.
О двух последних инцидентах в Верхней Пышме и Среднеуральске, где местные жители едва не устроили «народный суд» над мигрантами, вплоть до того, что начали ломать двери в общежитии, где прятались приезжие, Бородин упоминает мимоходом. Чтобы доложить, что полиция и миграционная служба провели там комплексную проверку документов, в результате чего обнаружены 33 «нарушителя правопорядка». 4 августа чудом была предотвращена массовая драка между гражданами Киргизии и жителями Екатеринбурга. Практически каждый день в течение двух последних недель проходят совместные рейды по выявлению нелегалов. И практически каждый раз задерживается от одного до нескольких десятков человек.
«На миграционный учет поставлено 176 тыс. граждан. По числу мигрантов доля Свердловской области — 3,3% по отношению к России. И это пятое место после Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской областей и Краснодарского края. 88% — это представители стан СНГ», — говорит Михаил Бородин. По словам генерала, основные миграционные потоки из Узбекистана (чуть более 30%) и Таджикистана (30%). Из Кыгрызстана 12%, а Китая и Казахстана по 4%. В первом полугодии иностранными гражданами совершено 500 преступлений (это не много по отношению к общей статистике — в целом 34,9 тыс. преступлений на Среднем Урале).
Но подразделения МВД (полиция и миграционная служба) не справляются. Единственное, что могут сделать подразделения полиции — дактилоскопировать гостей и если за ними не выявлено преступлений — их отпускают. Задерживать мигрантов можно только по веской причине и решению суда, а если таковое имеется, и человек подлежит выдворению или депортации, то все это время он должен содержаться за счет МВД в спецприемниках.
По всей области содержать мигрантов можно только ОМВД России в Екатеринбурге и МВД по г. Нижнему Тагилу. «В Екатеринбурге наполняемость 63 человека, в Нижнем Тагиле — 38. Сейчас в спецприемниках 42 иностранных гражданина: 32 в Екатеринбурге и 10 в Тагиле. А для наполнения статусный лимит составляет девять человек. Так что все наши мероприятия, которые мы проводим... Есть вопрос их содержания. В территориальных отделах ИВС тоже не имеем права их содержать», — говорит Бородин. И напоминает, что с 1 января 2014 года полиция потеряет право содержать мигрантов вообще, и кто будет заниматься этим — большой вопрос.
Ведь екатеринбургский спецприемник еще не готов. Губернатору обещали его сдать вовремя. Но то же самое происходило в прошлом году. Реализация этого проекта в общей сложности затянулась уже на три года. Здание для спецучреждения в Екатеринбурге находится в областной собственности, однако вопросы по передаче земельного участка из федеральной собственности не могли решить около двух лет. Здание казармы на улице Горнистов, 15 находится в оперативном управлении Департамента общественной безопасности Свердловской области и признано пригодным для временного объекта размещения спецучреждения.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!