В СИЗО Лошагина заставляют признаться в убийстве. Откровения от адвокатов фотографа. ФОТО
Сегодня в Свердловском областном суде состоялось заседание по громкому делу фотографа Дмитрия Лошагина, передает корреспондент «URA.Ru». В ходе заседания решался вопрос о том, останется ли обвиняемый в убийстве своей жены — известной модели Юлии Прокопьевой-Лошагиной под арестом или будет выпущен под залог.
В итоге судья Анна Каркошко не встала на сторону защитников фотографа и оставила постановление Первоуральского городского суда в силе. Таким образом, Лошагин останется под стражей как минимум до 3 ноября. Хотя все-таки у известного фотографа есть небольшой шанс. Как отметила в разговоре с корреспондентом «URA.Ru» адвокат Лошагина, 27 сентября они получат мотивировочную часть решения, после чего будет подана жалоба в президиум Свердловского областного суда.
Сегодняшнее заседание привлекло большое количество СМИ, как уточнили в пресс-службе суда, около 17, поэтому в зал, где проходило само слушание, журналистов не пустили. Для корреспондентов была организована трансляция в специальном зале. Сам обвиняемый — фотограф Дмитрий Лошагин — находился в СИЗО в небольшой камере и на процессе присутствовал только посредством видеоконференцсвязи.
В ходе сегодняшнего заседания адвокаты фотографа подробно озвучили свою позицию и изложили аргументы в пользу того, чтобы Лошагина отпустили на свободу. Как отметили защитники, следствие указало, что фотограф хотел избавиться от имущества, однако это не так: лофт продавался еще с августа 2012 года. Кроме того, защитник отметил, что Лошагин не собирался покидать Россию.
«Да, он действительно приобрел билет на 3 сентября до Симферополя, но на 9 сентября Лошагин приобрел обратный билет, а на 11 сентября было намечено мероприятие с модным домом «Solo-дизайн», — заявил адвокат.
Защитники обратили внимание и на процессуальные нарушения: протокол задержания был составлен через 7 часов после задержания, да еще и с многочисленными неточностями.
«Лошагин имеет постоянное место жительства. Причастность Лошагина к совершению преступления не доказана. Суд избрал меру пресечения без доказательств. Лошагин имеет на иждивении ребенка», — кратко изложила свою позицию защита. Сам фотограф добавил: «Не хочу никуда скрываться, меру пресечения в виде заключения под стражу считаю необоснованной».
Кроме того, адвокаты Лошагина заявили о странностях с геолокацией телефона фотографа. «В 11.41 телефон моего подзащитного зафиксирован возле села Новоалексеевское, в 11.42 в Екатеринбурге на улице Большакова. Таким образом, Лошагин преодолел за 11 секунд 30 километров. К этому доказательству следствия, считаю, нужно отнестись критически», — отметил адвокат.
Защитник также заявил, что причастность Лошагина к преступлению не доказана еще потому, что очевидцев «события совершения преступления» нет.
«Было ли это убийство? Следователю был дан вопрос — есть ли свидетели? Он ответил, что очевидцев произошедшего нет. Пока не доказано даже само событие — преступление. Что именно произошло — неизвестно. Нет заключения экспертизы — действительно ли найденный труп — это Юлия Лошагина. Я понимаю, что кощунственно так говорить. Но нет заключения о дате смерти, также не установлена причина смерти. Причастность Лошагина явно не доказана, а основания следствия голословны», — добавил адвокат.
По его словам, следствие говорит о том, что Лошагин не имеет постоянного места работы, но это не так: «Лошагин — очень востребованный фотограф, индивидуальный предприниматель». Защитник приобщил к делу налоговые декларации обвиняемого, где сказано, что за последние годы Лошагин имел доходы от 1 до 2,5 млн рублей за год. Кроме того, у фотографа есть несовершеннолетний ребенок, а также многочисленные положительные характеристики.
К делу также было приобщено обращение бывшей жены Дмитрия — Татьяны, которая уверяет, что, несмотря на то, что суд по инциденту в отеле, когда Лошагин напал на свою экс-супругу, еще не закончился, «стороны уже пришли к примирению».
Адвокаты заявили, что на Лошагина с момента задержания оказывается психологическое давление. «Нашего подзащитного вынуждали написать явку с повинной и признаться в убийстве супруги», — отметили адвокаты. В связи с этим защитники даже обратились к начальнику СИЗО.
В ходе судебного заседания выступила и представитель гособвинения, которая заявила, что в ходе обысков 3 сентября в квартире на Белинского была найдена «футболка с веществом бурого цвета». «Футболка не может быть доказательством моей причастности к убийству», — парировал ей Лошагин.
«Я не понимаю, о каких доказательствах вы говорите. Я не видел никаких материалов дела, свидетельствующих о моей виновности», — заявил Лошагин, но суд на его сторону не встал. Таким образом, до 3 ноября фотограф будет находиться под арестом в СИЗО № 1 Екатеринбурга.
Напомним, что известная фотомодель Юлия Прокопьева-Лошагина, по версии следствия, была убита в ночь с 22 на 23 августа в центре Екатеринбурга в квартире супругов на улице Белинского.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!