«Эти крысы отвратительны, а сцена свадьбы заставляет рыдать». В Екатеринбургском оперном прошла долгожданная премьера «Щелкунчика». Креков грустил в одиночестве
В праздничные выходные в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Щелкунчик», пропустить которую просто не могли позволить себе многие ВИП-персоны Екатеринбурга. В дни премьеры в театр заглянули Александр Моисеев — заместитель полпреда УрФО, Татьяна Ярошевская — начальник управления культуры Администрации Екатеринбурга, депутат Госдумы Вячеслав Никонов, семья адвоката Владимира Винницкого и многие другие. Министр культуры Свердловской области Павел Креков был замечен на спектакле не в первый, а во второй день премьерных показов — 8 Марта. К слову, глава ведомства решил познакомиться с «Щелкунчиком» в гордом одиночестве — на спектакль в Международный женский день Креков пришел без прекрасной дамы.
Как таковой канонической версии постановки самого известного спектакля нет. Но версия Василия Вайнонена уже более 80 лет лет идет в Мариинском театре, и именно она по праву считается классической.
«Существует довольно много самых разных сценических версий „Щелкунчика“. Как выпускник Вагановского хореографического училища, я воспитан на спектакле Василия Вайнонена (танцевал в нем 13 разных партий), и считаю его одним из наиболее удачных и убедительных», — говорит Слава Самодуров, художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета о выборе версии балета для Екатеринбурга.
После того, как поднят занавес, зрители с первых секунд спектакля, вне зависимости от возраста, затаив дыхание, переносятся во времена детства, когда куклы оживали, а подарки под елкой появлялись, как по мановению волшебной палочки.
В первой сцене представлен дворик зимнего европейского дома, идет снег, гости доктора Штальбаума все прибывают и прибывают, и уже на второй минуте зрители сбиваются со счета, не понимая, сколько актеров задействовано в спектакле.
В балете танцуют учащиеся художественного лицея Дягилева. Свои па они выполняют временами не очень синхронно, но старательно. А мальчики, марширующие и вытягивающие носочки, вызывают улыбку даже у самых великих скептиков.
Крысы выглядят неприятно, производят действительно отталкивающее впечатление, а благодаря маскам и искусственно созданной полноте сложно определить актеров. Так решена главная задача: дети, как самые важные зрители «Щелкунчика», никогда в них не узнают гостей Штальбаума и не разочаруются в сказке. Несмотря на поролоновые накладки, актеры-крысы с легкостью выполняют партию классического танца.
Танец снежинок, с 24-мя танцовщицами кордебалета, сражает необычными костюмами, но пока еще есть ощущение отсутствия легкости и стройности исполнения. В сцене свадьбы Щелкунчика и Мари, которую ждал каждый зритель, мало-мальски знакомый со спектаклем, женщины начинают плакать, настолько сильна музыка Чайковского и интимен танец главных героев.
Напомним, что в сентябре прошлого года за новую постановку «мариинской» версии Щелкунчика взялись петербургские балетмейстеры. Декорации и костюмы создавались художниками Большого театра. Впервые спектакль был представлен в январе в Европе, где смог покорить сердца зарубежных зрителей.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!