Вы-то здесь при чем? В деле с хищением 320 тонн латунных гильз — новые «герои». «Эти люди представились службой безопасности УГМК»
Скандал с хищением из арсенала в Пермском крае 320 тонн латунных гильз набирает обороты. Бывший директор ООО «Металлстройконструкция» (МСК) Алсу Султанова рассказала «URA.Ru» о том, что в период следствия на нее и ее семью следователь оказывает давление.
Напомним, в марте журналистам стало известно о возбуждении Военно-следственным отделом Екатеринбургского гарнизона уголовного дела по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц) из пермской военной части имущества, стоимостью 36 млн рублей. В официальном сообщении было сказано, что в совершении преступления подозреваются сотрудник отдела реализации высвобожденного имущества Центрального военного округа Вячеслав Самарин и Алсу Султанова.
Представители МСК заявили, что после начала следственных у фирму начались проблемы: контрагенты стали отказываться от сотрудничества, банковские структуры, опасаясь мошенничества, требуют по каждой операции стопки документации, а участие в открытых конкурсах Минобороны более невозможна. Алсу Султанова была уволена в связи с тем, что из-за болезни управлять компанией она более не может.
Алсу Султанова рассказала «URA.Ru», что следователь, который занимается этим делом, отправил на имя командира свердловского ОМОН (супруг Султановой работает в спецподразделении) факс, в котором была изложена фабула уголовного дела и указано, что женщина совершила преступление. А ее супруг — Валерий Султанов скрывает ее от следствия. Поэтому командиру было предложено принять меры, чтобы понудить подчиненного доставить г-жу Султанову на допрос. Кроме того, она рассказала, что некоторое время назад к командиру подразделения приезжал человек, который представился сотрудником службы безопасности УГМК. Он также хотел, чтобы Алсу Султанову доставили к следователю. Кроме того, рассказала экс-директор МСК, следователь угрожал отправить аналогичное письмо в высшее учебное учреждение, где учиться ее дочь.
По словам женщины, некоторое время назад к командиру ОМОН приезжали люди, которые представились сотрудниками безопасности УГМК. Цель их УГМК — была одной из сторон сделки. Весь вторичный цветной металл поставлялся туда на переработку. «Летом в УГМК-ВЦМ поменялось руководство, и с тех пор у МСК начались проблемы», — рассказывает она. Г-жа Султанова не подтверждает, что УГМК была бенефициаром компании, в которой она работала, назвать имена конечных владельцев МСК она отказалась.
По оценкам юристов, методы, которые в работе использует следователь, нарушают ст. 51 Конституции РФ, по которой гражданин имеет право не свидетельствовать против себя и своих близких. Как сообщил руководитель Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» в Свердловской области Илья Тарасов, от лица общественной организации были подготовлены обращения во все инстанции — начиная от екатеринбургского Военно-следственного отдела и в Следственный комитет РФ, и военную прокуратуру с просьбой взять ход расследования на контроль, а также обратить внимание на корректность поведения следователя в рамках этого дела. Илья Тарасов напомнил, что к делу МСК уже подключилась свердловский бизнес-омбудсмен Елена Артюх. «После того, как мы получим ответы на наши запросы мы планируем проинформировать об этой ситуации уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей Бориса Титова», — сказал г-н Тарасов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!