«Это не дуэль, а убийство: один человек случайно застрелил другого». Экспериментальный Онегин на сцене оперного. ФОТО
Создатели спектакля «Евгений Онегин» на сцене екатеринбургского театра оперы и балета сохраняют интригу. Перенеся действие пушкинской драмы в 50-70 годы прошлого столетия, выведя на сцену скутер и превратив бал у Лариных с помощью света в параллельные миры, декорации и нюансы взаимоотношений героев держат в секрете.
«Это будет не дуэль, просто один человек случайно застрелит другого. Такое ведь происходит и сейчас», — так помощник режиссер Геральд Штольвицер обозначил кульминацию сюжета. При этом внешние признаки эпохи, с одной стороны, уходят в тень, поскольку главным постановщики спектакля называют «универсальную историю любви».
С другой — художник Дирк Хофакер создает индивидуальные костюмы для каждого участника спектакля. «Хор будет, как радуга — ярким фоном для всего происходящего», — поясняет он и читает кратную лекцию о моде той эпохи, когда девушки носили платья с завышенной талией, пышные юбки и высокие шиньоны.
Сегодня на первой сценической репетиции спектакля было заметно, что исполнители весьма позитивно относятся к своей работе. Это заслуги и Владислава Карклина, прославленного и очень харизматичного дирижера-постановщика. И работа по подбору актеров, которую тщательно проводили создатели оперы. В результате было принято решение: исполнители роли Ленского — Ильгам Валиев, Владимир Чеберяк, Дмитрий Розвизев и Евгений Крюков — из Екатеринбурга. На роли Татьяны и Онегина приглашены Елена Семенова, Максим Перебейнос из Геликон-опера, Мария Бочманова (Приморский театр) и Борис Пинхасович (Михайловский театр).
Действие на сцене обещает быть очень интересным. Особенно в сочетании с костюмами, каждый из которых уникален и создан под конкретного исполнителя. Легкие светлые ткани, выбранные Дирком Хофакером для Татьяны, по его словам должны усилить утонченность, легкость и философский настрой ее характера. Яркие краски в платьях для Ольги — веселый нрав девушки. Онегин обещает быть противоречивым и «черно-белым». «Пейзаж, который мы увидим — смесь того, что творится за окном и в душе у Онегина. Декорации будут преимущественно черно-белыми, как в старом кино, но в зависимости от того, что будет происходить с героями, мы дадим им цвет», — поясняет художник. Но главной для авторов постановки должна стать красота — чувств, характеров, костюмов, голосов: «Никакого кича или условных декораций, а именно красота. Театр — это то, что должно нести эстетику».
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!