Российский сенатор решил избавиться от проблемного актива на территории Югры. Месторождение хилое, но покупатель найдется
Сенатор и совладелец группы «Синтез» Леонид Лебедев решил выйти из нефтяного бизнеса в России, продав принадлежащую группе компанию «Негуснефть» с лицензиями на добычу в Западной Сибири. Об этом со ссылкой на собственные источники сегодня пишет «Коммерсант».
Стоимость компании эксперты издания оценивают в $100-200 млн. При этом компанию называют «сложным» активом: принадлежащее ей Варыгское месторождение (20 млн тонн, добыча за прошлый год — 374,8 тыс. тонн) в ХМАО находится в стадии падения добычи. Кроме того, у компании серьёзные долги. Согласно отчётности за 2012 год они достигали 3 млрд рублей при убытке в 1,5 млрд. «Перспективы его неясные, понятно, что его продают», — заявил изданию источник.
«Негуснефть» — последний нефтяной актив сенатора Леонида Лебедева. Ранее «Синтезу» принадлежали лицензии на Адмиралтейскую и Пахтуссовскую структуры, а также Медынско-Варандейский участок на шельфе Баренцева моря (запасы оцениваются в 410 млн тонн). Лицензии группа получила в 2008 году, в феврале 2012-го «Синтез» продал их за 3,5 мллрд рублей Роснефти.
Источники издания предполагают, что Лебедев решился на продажу компании, так как собирается постепенно выходить из бизнеса в РФ. Сенатор, напомним, претендует на часть средств — $2 млрд и проценты — от продажи доли ТНК-BP Виктором Вексельбергом и Леонардом Блаватником, которые за свои 25% компании получили $13,8 млрд. Лебедев в феврале текущего года подал иск в нью-йоркский суд, в котором утверждает, что раньше был акционером компании. Кроме того, сенатор владеет энергокомпанией ТГК-2, имеющей огромные долги перед банками и Газпромом, в общей сложности превышающие 22 млрд рублей.
По мнению экспертов издания, покупателем «Негуснефти» мог бы выступить кто-либо из крупнейших ВИНКов в Югре. В частности, актив мог бы заинтересовать «Роснефть» или «Газпром нефть», считает Карен Дашьян из Advance Capital. «У таких компаний есть компетенции, технологии и средства для проектов с падающей добычей, работающих активов в регионе почти не осталось, а тут не надо начинать проект с нуля. Но все зависит от оценки «Негуснефти», — отмечает эксперт.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!