А был ли самолет? Пропавший Як-42 с дорогой лабораторией на борту стал поводом для отставки главы Росгидромета
Похоже, что на метеорологическое ведомство надвигается большая буря. Глава Росгидромета Александр Фролов несколько дней назад написал заявление об увольнении. Как сообщают сразу несколько источников, поводом для такого решения стал инцидент с пропажей купленного самолета, пишут «Известия».
Чуть меньше года назад в Жуковском презентовали самолет ЯК-42 с уникальной лабораторией на борту. Проводить исследования погодных условий и составлять прогнозы с её помощью можно в любой точке планеты. Стоит такое удовольствие недешево — более 1 млрд рублей, причем две трети от этой суммы составляли именно затраты на лабораторию. Укладываясь в бюджет, чиновники решили не покупать новый самолет, а приобрести подержанный с небольшим налетом. В итоге, авиасудно было куплено у одного из российских олигархов.
При этом из федерального бюджета правительство выделило деньги сразу на два самолета, но в ходе проверки выяснилось, что Росгидромет приобрел и оснастил только один.
Как рассказывает чиновник в правительстве, этим вопросом занялся вице-премьер Дмитрий Рогозин, который потребовал от метеослужбы отчетности за пропавший самолет. «Соответственно, второго самолета и не было, хотя деньги были на него выделены. Куда они пропали — неизвестно», — говорит чиновник.
Впрочем, в Росгидромете хранят молчание. Отставку руководителя связывают не со скандалом из-за пропавшего самолета, а с тем, что Александр Фролов достиг пенсионного возраста (недавно исполнилось 62 года) и решил отправиться на покой. «Не могу подтвердить вам взаимосвязь покупки лабораторий и отставки. То, что деньги не распилили, я готов гарантировать. У нас не тот сектор, где можно производить такие махинации», — рассказали в ведомстве.
Зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин считает, что коррупция среди чиновников при крупных госзакупках — явление обычное. И он нисколько не удивлен, что недосчитались лаборатории. «У нас основной вопрос к Гидромету: насколько вообще эффективно расходуются деньги и насколько качественную гидрометеорологическую услугу мы получаем. У меня как у депутата профильного комитета отсутствует четкое представление о сегодняшней текущей экономической эффективности Росгидромета. Поэтому тот факт, что потерялся самолет, лишний раз указывает на необходимость установления жестких критериев экономической эффективности деятельности органов исполнительной власти», — говорит депутат.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!