«Все, что мы хотели получить от Бога, умещалось в бутылке портвейна». Новая книга о девяностых в «Ебурге»
В четверг, 20 ноября, в библиотеке Белинского состоится концерт в поддержку книги Евгения Серебрякова (Джон Глюк) о второй волне уральского рока «Лангусты и устрицы». «Музыкант даст екатеринбургской публике повод вспомнить о том, как новая генерация рокеров с Урала в 90-е годы продолжала развивать легенду, созданную «Нау» и «Чайфом», — прокомментировал для «URA.Ru» тематику предстоящего мероприятия пресс-атташе Белинки Евгений Иванов.
«Лангусты и устрицы» — неправильные воспоминания о неправильном времени. В них — музыканты, которым, возможно, сегодня будет неприятно читать о себе прошлых. Или будет все равно. Например, Жанна Агузарова, которая мерялась талией с Камнем — легендарным персонажем музыкальной уральской тусовки. «И Камень был горд тем, что «оказался толще всего на одну дырочку». Или, Чичерина, «она же Шейла», которая появилась, «словно некое амебоподобное, не заслуживающее, на первый взгляд, внимания, существо с писклявым голоском и большими амбициями».
А еще — это книга о навсегда ушедшей эпохе, когда почти обязательными атрибутами рок-музыки были алкоголь, наркотики и простота отношений. «Благословенны те времена — мы были молоды, весь мир лежал перед сценой „Свинарника“ [рок-клуб „Сфинкс“]. Никто не собирался жить дольше тридцати лет. Количество разноцветных фенечек на запястьях значило в ту пору больше сторублевок, торчащих из кожаных портмоне. А все, что мы хотели получить в подарок от Бога, умещалось в бутылке портвейна».
И в этом времени жили его герои. Они были по-настоящему реальны, и отголоски той их жизни мы видим до сих пор. Всплывает в книге Юра Цалер, «безбашенный вокалист» «Птицы Зу» из Каменск-Уральского, который позже с подачи Ильи Кормильцева оказался в составе «Муммий Тролля», а еще позже покинул проект Лагутенко. То время Серебряков называет странным по причине того, что «окончательно развалился „Наутилус“, надолго замолчал Летов, а Макар занялся кулинарией». И оно, это время, закончилось, когда его герои еще были относительно молоды. Но... «боги по большей части умерли, и началось „Нашествие“ Миши Козырева, никто и не подумал о том, что оплеванная эпоха андеграунда, возможно, была лучшей страницей в истории отечественного рок-движения».
И самой яркой точкой, знаменующей гибель эпохи, стала «страшная весть — умер Ник» [еще один герой повествования и культовая фигура уральского рока]. И версий его смерти было две. Одна банальная: его прирезали портовые авторитеты в Магадане. Вторая — мифическая и правдоподобная одновременно: «Коля помер от сердечного приступа, услышав последний альбом группы «Блестящие».
Евгений Серебряков, написавший «Лангуст и устриц» прошел все этапы штурма рок-олимпа, активно концертируя: выступал в сборных программах с ведущими группами страны, стоял на одной сцене и с будущими звездами, и с теми, кто по разным причинам не стяжал широкой славы, но, как говорится, оставил след. «Веселые беллетризованные мемуары Евгения Серебрякова „Лангусты и устрицы“, написанные под стать названию вкусно, не скучно и максимально правдиво, с небольшой поправкой на естественную субъективность в отношении к коллег по цеху, интересны в первую очередь взглядом изнутри. В свод воспоминаний попали герои тусовок и легендарные апокрифы их бесшабашных похождений, — говорит Евгений Иванов. — На концерте Джона Глюка в поддержку книги возможно многое: отменить утро, утопить лето в бокале, заставить петь в такт с собой небеса, очутиться вне времени и пространства» .
Джон Глюк (Евгений Серебряков) и группа «Рыба-Пила» с концертом в Белинке 20 ноября в 18:30.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!