И все-таки его били. В деле о суициде солдата-срочника в Чебаркуле уже трое обвиняемых
Застрелившегося в Чебаркуле рядового срочной службы Михаила Гуделева неоднократно избивали его командир и старослужащие. Об этом говорится в материале прокуратуры Центрального военного округа, направленного челябинской правозащитнице Валерии Приходкиной.
«Как установлено в ходе прокурорской проверки и предварительного следствия по уголовному делу, в период службы к рядовому Гуделеву М. С. неоднократно применялось насилие со стороны старшего лейтенанта Городнера А. А., военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, рядового Смирнова Д.В. и военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, рядового Султанова И.Г. 26 января 2015 г. старший лейтенант Городнер А.А., находясь в канцелярии мотострелкового батальона войсковой части 89547, вызвал к себе рядового Гуделева М.С. и, предъявив претензии по поводу не написанных для него служебных конспектов, подверг его избиению, нанеся множественные удары кулаками рук в область груди. 28 января 2015 г. около 8 часов старший лейтенант Городнер А. А. высказал Гуделеву М. С. недовольство тем, что последний не пришил к его подсумку для противогаза бирку с фамилией, после чего нанес один удар кулаком по спине. В последней декаде января 2015 г. рядовой Гуделев М. С. также неоднократно подвергался насилию со стороны рядовых Султанова И. Г. и Смирнова Д. В. 29 января 2015 г. в отношении старшего лейтенанта Городнера А. А., рядовых Султанова И. Г. и Смирнова Д. В. возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п.п. „а, в“ ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия), ч. 3 ст. 335 УК РФ (нарушение уставных правил взаимоотношений). Ведется следствие», — сообщается в документе.
«Т.е. если раньше обвиняемый в дедовщине был один (Городнер), то теперь их уже трое. Все это говорит о полном отсуствии работы с личным составом в части и контроля со стороны командования за жизнью солдат. Прокуратура так и говорит: „Указаннному происшествию также способствовали бесконтрольность за личным составом и недостатки в воспитательной работе со стороны врио командира части“», — констатирует челябинский правозащитник и руководитель проекта «Школа призывника» Алексей Табалов.
Как уже сообщало «URA.Ru», призванный из Тольятти 20-летний Михаил Гуделев застрелился из автомата «АК-74» в казарме 1-й мотострелковой роты в/ч 89547 около 12.50 часов дня, 28 января. После занятий по боевой подготовке, имея при себе боевой патрон, заперся в канцелярии и выстрелил себе в голову. По первоначальной версии, солдат скончался спустя час от последствий ранения. Однако чебаркульские врачи сообщили, что к моменту их приезда парень был уже мертв — реанимационные мероприятия проводить было бессмысленно. Сразу после суицида военные сообщили о возбужденном уголовном деле по ст. 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
В самом начале следователи просили Магнитогорский гарнизонный суд об аресте Городнера, но получили отказ. «Необходимость ареста следствие обосновало тем, что на свободе обвиняемый может скрыться, либо оказывать давление на второго потерпевшего и свидетелей. Однако суд не нашел каких-либо фактов, указывающих на это», — пояснили корреспонденту агентства в суде. Кроме того, подозрения вызвали показания трех свидетелей, представленных следствием: «Их слова практически идентичны, как будто написаны под копирку или диктовку одного и того же человека. Это позволяет говорить, что показания были получены с нарушением уголовно-процессуального законодательства».
Добавим, что гранатометным взводом старший лейтенант Городнер командовал всего полтора месяца. До призыва в ВС РФ выпускник танкового училища старший лейтенант Александр Городнер, несмотря на свою воинскую специальность, нес службу в одной из исправительных колоний Челябинска. К тому моменту, когда он появился в части, вверенным ему взводом командовал младший сержант-срочник. «Он больше знал о состоянии взвода, чем офицер», — говорится в акте обследования воинской части.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!