Гендиректор «Водоканала» объяснил, почему его оправдали, и собрался в отпуск. «Мне еще орден должны будут вручить!» ВИДЕО
Обвинявшийся в хищениях, растрате и превышении должностных полномочий и оправданный сегодня судом гендиректор екатеринбургского «Водоканала» подумывает над тем, стоит ли взыскать с государства моральный ущерб за полгода, которые он провел в СИЗО. Об этом Ковальчик сообщил сразу после вынесения приговора, ответив на вопросы журналистов.
— Александр Анатольевич, ожидали оправдательного приговора или рассчитывали на что-то более серьезное?
— Единственное, что было для меня важно — объективность и независимость суда. Обвинение абсолютно необъяснимое, абсолютно надуманное. Слава Богу, что мне такой суд попался — объективный и независимый.
— За то время, что провели в СИЗО, будете требовать компенсацию?
— Сейчас посмотрим с адвокатом, подумаем.
— Откуда возникли обвинения?
— Здесь, по всей видимости, наложилось много обстоятельств. Обвинение неоднократно озвучивалось, я его повторять не буду. Напоминаю, что было 11 эпизодов, остальные ушли просто из-за события преступления, здесь какие-то суммы фигурировали, по всей видимости, обвинение решило, что каким-то образом сможет эти суммы повернуть в свою сторону. Это единственное объяснение, которое я могу дать. Все остальные эпизоды очень похожи своей …. ну, дурацкостью, что-ли, не подберу другого слова. Своей необъективностью.
— Ваше уголовное дело как-то повлияло на работу «Водоканала»?
— Два с половиной года назад все это началось, этот накат. Трудно людям работать: сколько машин документов пришлось вывозить, сколько обысков было сделано, сколько нервов остальных людей было съедено за это время. Оценить трудно, но ущерб, безусловно, нанесен.
— А на вас как оно повлияло?
— Ну, сильнее стал.
— Что планируете делать после приговора? В отпуск уйдете?
— Да, постараюсь отпроситься в отпуск.
Напомним, муниципальный служащий обвинялся в злоупотреблении полномочиями (ст. 201 ч. 1 УК РФ) и растрате (ст. 160 ч. 4 УК РФ). Дело вело Главное управление МВД по УрФО. 2 августа 2013 года Ковальчик был задержан, после чего шесть месяцев провел в СИЗО. Изначально в деле было 12 эпизодов, к моменту передачи в суд осталось два: по словам работников «Водоканала», из дела «ушли» в том числе те наиболее тяжкие обвинения, из-за которых Ковальчик был помещен в СИЗО.
Согласно материалам дела, он обвинялся в предоставлении рассрочки до конца 2020 года по оплате 19 млн рублей за подключение объекта капстроительства к сетям водоснабжения и водоотведения компании-застройщику поселка Светлореченский «Аян-строй». Затем, по решению Арбитражного суда, организация была признана банкротом, но МУП «Водоканал», возглавляемый Ковальчиком, в число кредиторов не попал. Второй эпизод из обвинения — страхование жизни и здоровья самого Ковальчика и его ближайшего окружения — в результате перезаключения которого гендиректор Ковальчик, его первый зам Рахманов, первый зам Зенков, директор по экономике Шалыгина, директор по производству Коромыслов и главный бухгалтер Гильт получили от страховой компании выплаты в размере около 300 тысяч рублей. С учетом налогов МУПу все это обошлось в 2 млн 130 тысяч 896 рублей 20 копеек.
Ближе к окончанию процесса у многих его участников было предположение, что Ковальчик может быть оправдан: обвинения по обоим эпизодам разваливались в суде (к тому же окружной полицейский главк, который вел дело Ковальчика и арестовывал его, оказался расформирован в мае прошлого года). «Поселок Светлореченский — это была задумка властей построить дешевое жилье, но сделать это можно было только за счет удешевления подключения к сетям, — объясняют работники „Водоканала“. — Но, поскольку бесплатно нельзя, решили дать рассрочку. Когда „Аян-строй“ обанкротился, „Водоканал“ действительно не попал в список кредиторов, так как он им и не был: действовал договор рассрочки. Затем этот долг был передан третьему лицу и полностью выплачен: „Водоканал“ — единственный из кредиторов, который получил свой долг».
По эпизоду со страхованием топ-менеджеров в «Ресо-гарантия» коммунальщики оправдывались так: договор на страхование жизни и здоровья топ-менеджеров был заключен еще предыдущим руководителем организации, новый гендиректор Ковальчик посчитал его невыгодным и перезаключил, одновременно расширив список застрахованных. Кроме того, необходимость перезаключения была вызвана и изменениями в страховом законодательстве. После перезаключения договора страховая компания вернула накопленные по договору страхования средства не на счет «Водоканала», а на личные счета застрахованных. Суд счел, что страховая компания в этом случае действовала абсолютно законно, в рамках страхового законодательства, а Ковальчик, по мнению суда, не мог оказывать влияния на то, какие решения по оплатам принимались в страховой компании и производимые ей выплаты.
Прошлой осенью, на съезде водоканалов России, который проходил в Екатеринбурге, Александр Кавальчик заявил журналистам: «Изучив все материалы, я думаю, что, если суд будет честным и беспристрастным, мне еще орден должны будет вручить». Правда, сегодня он не смог вспомнить эти свои слова.
«Я так не говорил, — заявил он корреспонденту „URA.Ru“. — Но у нас законодательство иногда несколько недоработано. Бывают случаи, когда ходишь по лезвию ножа: сделаешь что-то — будешь обвинен, не сделаешь — будешь обвинен в бездействии. Поэтому руководитель такого крупного предприятия постоянно по лезвию ножа ходит, поэтому ничего удивительного здесь нет».
Перед оглашением приговора, заходя в зал суда, супруга Ковальчика перекрестилась. Выходя из зала суда уже после оправдательного приговора, перекрестился сам Ковальчик. Уже на улице, обняв еще раз супругу и принимая поздравления от коллег, он обсудил тактику дальнейших действий со своими адвокатами. «Прокуратура точно будет обжаловать — у них есть такой приказ», — предупредили его защитники. «Что ж, будем готовиться», — ответил Ковальчик.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!