Все регионы
17:55   02 октября 2015

Жители ХМАО бойкотируют новый федеральный закон о банкротстве. «Это не выгодно ни бедным, ни богатым»

Если внимательно читать закон, то становится понятно, что ни о какой «социальности» не идет речи Фото: Александр Елизаров © URA.Ru

В Арбитражном суде ХМАО ждут первых заявителей из числа физических лиц, желающих добровольно обанкротиться. Напомним, 1 октября вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Пока соответствующих заявлений к судьям не поступало, сообщили «URA.Ru» в югорском Арбитраже.

По словам председателя Арбитражного суда ХМАО Геннадия Стоякина, физическому лицу для того, чтобы стать банкротом, необходимо соответствовать ряду требований. В частности, человек должен иметь долги на сумму свыше 500 тыс. рублей, являться неплатежеспособным, а также иметь непогашенную задолженность в течение трех месяцев. Потенциальные банкроты, по данным Стоякина, в ХМАО уже есть. Их количество доходит до 10 тыс. человек.

«На май просрочка по обязательным платежам была у 138 человек. Более 9,5 тыс. производств находится на исполнении в службе судебных приставов по ХМАО. Это приблизительно та база, которую мы можем ожидать у себя», — сообщил «URA.Ru» Геннадий Стоякин.

Председатель Арбитражного суда Югры также отметил, что закон о банкротстве физических лиц не подразумевает окончательно выигравших сторон. Гражданину для того, чтобы обратиться в суд, необходимо заплатить пошлину в размере 6 тыс. рублей, оплатить услуги адвоката и арбитражного управляющего, который будет вести процедуру банкротства — оценивать и распродавать имущество. Должнику придется оплачивать даже текущие расходы работы суда. Например, тратить деньги на рассылку судебных решений. В непростой ситуации окажутся и кредиторы, в частности — банки.

«Представим, что гражданина признали банкротом. Часть его имущества решено продать, направить на долг другие его какие-то доходы. Ситуация такова, что имеется 5 или 10 кредиторов, а способность гражданина — оплатить только 10 % от всей задолженности. Задолженность погашается пропорционально всем кредиторам по очередности», — комментирует Геннадий Стоякин, отмечая, что в конечном итоге остатки долгов банком все-таки придется списать.

Один из югорских судей в разговоре с «URA.Ru» отмечает, что если внимательно читать закон, то становится понятно, что ни о какой «социальности» в процедуре банкротства физического лица речи не идет. Напротив, должник выплачивает долг не только под надзором банка, но и теперь суда, оплачивая при этом все судебные издержки (от этого, кстати, освобождены юридические лица).

«Да и, пройдя через процедуру банкротства, списать получится лишь незначительную часть того долга, что останется непогашенной после реализации имущества — и то последнее маловероятно, если у гражданина есть доход. Таким образом, банкротиться не выгодно ни бедным, ни богатым. Первые, потому что лишатся всего, на что взяли кредиты, а вторые — потому что последствия банкротства — весьма болезненны», — говорит судья.

Стоит добавить, что после признания гражданина банкротом он в течение пяти лет не сможет заниматься бизнесом, три года — занимать управленческие посты, на время процедуры — покидать пределы страны, а также брать кредиты в банках.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

материал из сюжета
Экономический кризис в России
предыдущий материал
«Все расходы придется резать». Кудрин предсказал новое падение экономики
следующий материал
«Массовые увольнения только начинаются». Кудрин предсказал отчаяние предприятий, безработицу и падение зарплат
Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям