В Екатеринбурге вынесен приговор сотруднику «Росатома», «вывозившему» за границу материалы для химоружия. «Дело заказное»
Октябрьский районный суд Екатеринбурга сегодня вынес приговор по громкому делу директора «Института реакторных материалов» (входит в корпорацию «Росатом») Александра Дьякова, обвинявшегося в поставке иностранным компаниям радиоактивных изотопов, которые могут быть использованы при создании химического оружия.
Как рассказал «URA.Ru» сам фигурант, судья Ольга Лукьянова вынесла обвинительный приговор — он получил три года условно и 100 тыс. рублей штрафа. Однако этот приговор Дьяков будет обжаловать. В ближайшее время будет подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд.
«Если и это не поможет, то пойдем в Верховный суд. Если и это не поможет, то есть и международные инстанции. Я считаю, что дело, слепленное на пустом месте, не должно вот так просто остаться. И следствие, и гособвинение действовали нехорошими методами — кругом выдумки и искажение фактов и полное игнорирование законодательства, которое вылилось в обвинение», — отметил Дьяков.
Напомним, что первоначально дело было закрыто по той причине, что уже истек срок давности. «Судья Измайлов сказал, что я допустил халатность, так как не перепроверил московскую организацию в части оформления лицензии. Но вместе с тем сказал, что рассматривать это не имеет смысла, поскольку срок давности истек», — ранее отмечал Александр Дьяков.
Позднее судебное решение было обжаловано и направлено на новое рассмотрение. Как итог — новый обвинительный приговор.
Напомним, по версии стороны обвинения, Дьяков занимался поставкой иностранным компаниям радиоактивных изотопов, которые могут быть использованы при создании химического оружия. Уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 189 УК РФ (незаконный экспорт из Российской Федерации иностранной организации материалов, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлен экспортный контроль) было возбуждено в октябре 2013 года следственным отделом УФСБ по Свердловской области.
Сам Дьяков в последнем слове отметил, что заведенное в отношении него дело «основано не просто на принципиальных ошибках следствия и государственного обвинения. Это дело заказное. И заказчик — ФСБ».
«О государственном интересе России екатеринбуржское отделение ФСБ не думало. Хотелось прославиться на всю страну, а то и на весь мир: „Поймали шпиона высокого ранга“. И, естественно, получить за это награды и звездочки на погоны. Это — мотив следствия. При этом следствие работало механически, с установкой руководства на осуждение», — говорил в своем последнем слове Дьяков.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!