«На сто машин — одна социальная». В Тюмени мама ребенка-инвалида, которого выкинули из такси, предлагает «очеловечить» сервис
Тюменка Гульнара Прадедова, сына которой отказался везти тюменский таксист, намерена выйти с предложениями по улучшению сервиса такси — об этом женщина сегодня рассказала корреспонденту «URA.Ru». Гульнара сообщила, что также слышала аудиозапись переговоров водителя такси Михаила с диспетчером и не считает это доказательством того, что водитель рассказал правду.
«Няня не отказывалась пристегивать ребенка, она всего лишь попросила водителя помочь», — пояснила женщина. Она отметила, что ее сын Данил практически ежедневно ездит на такси, при этом он спокойно садится в кресло и не возражает, когда его пристегивают ремнем безопасности.
«Сегодня мы дважды совершали поездки на такси, Даня ездил пристегнутый, как обычно, — рассказала она. — Я еще раз повторю, что скандалов в такси из-за того, что мы отказываемся пристегивать ребенка, у нас до сих пор не было. Сын всегда ездит пристегнутый, для него это нормально».
Гульнара полагает, что скандальный случай в Тюмени вскрыл целый пласт проблем со службами такси, которые существуют по всей России.
«Служба такси не отвечает за действия своих водителей, с ними всего лишь заключается договор на информационное обслуживание, и среди водителей тоже попадаются самые разные люди: работать там сегодня может кто угодно, — пояснила она. — Система выстроена некорректно, а в итоге страдают самые беззащитные за свои же деньги. Причем больше всего негатива „собирают“ не пьяные или наркоманы, а пожилые, беременные, хромые, многодетные и люди с детьми-инвалидами, и так по всей стране!».
«Нужно на законодательном уровне разобраться в этой сфере», — полагает Гульнара. Кроме того, тюменка считает, что уже на данном этапе для диспетчерских фирм было бы неплохо ввести обязательный инструктаж водителей при приеме на работу. Таксистов нужно ставить в известность, что их услугами могут воспользоваться пожилые люди, беременные женщины, многодетные семьи и люди с ограничениями по здоровью — такими, для которых нет необходимости каждый раз вызывать спецстранспорт. «В принципе, это само собой разумеется, однако на конкретных примерах мы видим, что некоторые водители готовы перевозить только „идеального пассажира“ — здорового, без детей, человека, который быстро садится в автомобиль, мгновенно пристегивается, сидит неподвижно и молча», — отмечает она.
«Нужно сделать шаг к „очеловечиванию“ сервиса такси, причем как со стороны водителей, так и со стороны пассажиров, — полагает Гульнара. — Если в машину садится бабушка и ей сложно забраться на сидение — почему бы водителю не выйти и не помочь ей? Почему водитель не может сам уложить в багажник сумки, с которыми вышла беременная женщина?».
При этом, полагает тюменка, пассажирам также стоит с пониманием относиться к работе таксистов. «Сегодня водитель такси, в котором мы ехали с сыном, рассказал, что его сотрудник ГИБДД оштрафовал за перевозку ребенка с ДЦП без кресла, причем усадить мальчика они пытались вместе с мамой — у него просто физически не гнется тело. В другой раз к такси вышел пассажир с тремя детьми. Разумеется, водитель не обязан возить с собой сразу три детских кресла», — пояснила она.
Тюменка предложила службам такси «сделать на каждые 100 машин автопарка одну социальную, а государству сделать этим такси уменьшение налога, как благотворителям». По мнению собеседницы агентства, это помогло бы людям с ограничениями по здоровью более оперативно решать вопрос с необходимыми поездками, поскольку «в стране так много говорится о „доступной среде“, а это ведь не только пандусы, но — самое главное — отношение и понимание», подчеркнула она.
Напомним, ранее в Тюмени вспыхнул скандал после того, как жительница города рассказала в соцсетях о водителе такси, отказавшемся везти ее сына-аутиста с няней.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!