Все регионы
15:07   20 января 2016

«Кинев — мальчишка пубертатного возраста». Адвокат экс-депутата настаивает, что ее подзащитного судят за Ройзмана

Адвокат Кинева Анна Василенко Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru

Адвокат Анна Василенко, представляющая интересы экс-депутата Гордумы Екатеринбурга Олега Кинева, выступила с речью в защиту подсудимого. «На протяжении всего процесса подсудимые ощущали, что не их судят, — заявила она по окончании судебного заседания. — Получается, что совместная работа в гордуме Кинева с (мэром Екатеринбурга Евгением) Ройзманом получила отражение в размере наказания, запрошенного гособвинением».

На предыдущем заседании в Свердловском областном суде, выступая в прениях, обвинение запросило для Кинева 19 лет в колонии строгого режима. Сегодня адвокат в своей речи объяснила, почему, по мнению защиты, экс-депутат не заслуживает такого наказания. «URA.Ru» приводит эмоциональную речь Анны Василенко.

Олег Кинев с адвокатом Фото: Владимир Жабриков

"Принцип презумпции невиновности включает в себя постулат: обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Показания (президента ГБН) Кабанова защита полагает недопустимыми, поскольку они основаны на собственных догадках свидетеля и слухах. Кабанов в судебном заседании не смог назвать источник своей осведомленности.

Показания Ройзмана, данные им в судебном заседании, в целом, отвечают всем критериям оценки доказательств. Но хотелось бы отметить, что в ходе допроса данного свидетеля стороной обвинения был нарушен один из основных принципов уголовного судопроизводства: сохранения чести и достоинства.

Политизация того уголовного процесса и неприкрытое стремление обвинения не мытьем, так катанием осветить причастность свидетеля Ройзмана к преступлениям, совершенным Киневым, вызывает отвращение.

И заставляет задуматься о каком-то ином, не процессуальном характере заинтересованности уважаемых оппонентов в исходе дела. И в вынесении [цитирую] «показательного приговора не столько для подсудимых, сколько для тех, кто, прикрываясь благими намерениями, красивыми фразами и громкими лозунгами, обманывает простых людей, пользуясь их доверчивостью» [конец цитаты].

Не согласна зашита и с оценкой личности потерпевшей Ледовской, которая, по мнению стороны обвинения, была «образованная, здравомыслящая, интеллигентная женщина». Относительно образованности и здравомыслия сомнений нет. Подсудимый Кинев, как попугай, на каждом следственном действии твердил: "Ольга Михайловна много читала, документы изучала тщательно, ничего, не глядя, не подписывала. Но вывод об интеллигентности Ледовской сделать нельзя, изучив показания соседей и знакомых. Они, наоборот, отмечали ее высокомерие, нарочитое пренебрежительное отношение к окружающим, за что называли ее «барыней».

У всех подсудимых по делу об убийстве Ледовской адвокаты — женщины. Фото: Владимир Жабриков

Эксперт-психолог отметил, что в характере Ледовской преобладали «черты истериодного круга, стремление казаться значительнее, чем есть на самом деле, старание повсюду обращать на себя внимание, беспредельные эгоцентризм, жажда постоянного внимания к себе, хорошая самовнушаемость, лживость, целиком направленная на приукрашивание своей персоны, склонность к интригам и клевете. Пенсионерка манипулировала людьми ради извлечения выгоды. Ей были присущи самолюбование, вживание в роль, игнорирование отрицательных сигналов со стороны окружающих. И как следствие, бесцеремонное поведение без правильной оценки впечатления, производимого на окружающих».

При таких характеристиках не кажется странным, что «барыня» Ледовская еще при жизни лишила всех наследства. Инициировала судебные тяжбы со своей законной внучкой из-за права собственности на злополучные квартиры.

Этакая волчица в овечьей шкуре: сама вела мошеннической образ жизни, вызывая у случайных знакомых чувство жалости к себе и к своей судьбе, подкрепляя его желанием переписать квартиру.

Этим обеспечивала себе безбедную старость в течение последних 15 лет.

Если обратиться с психологическому портрету Кинева, то эксперт отметил, что подсудимый «испытывает потребность в общении, оптимистичен, легко вживается в разные социальные роли, демонстративен, честолюбив, проявляет гибкость в построении отношений с людьми. Ему свойственны пренебрежение общепринятыми морально-нравственными нормами при декларации гиперсоциальных установок. Себя старается представить в наиболее благоприятном свете. Скрытен. Острожен».

«Все это как-то слабо походит на описание мошенника. Скорее, мальчишки пубертатного возраста. Не находите? На мой взгляд, психологический портрет Кинева без лишних слов объясняет отсутствие последовательности в его действиях, а также логики и правдивости в его показаниях.

Общение Кинева с адвокатом всегда было весьма позитивным Фото: Владимир Жабриков

Оба преступления лишь с натяжкой можно назвать заранее спланированными. Скорее, следствием неудачного стечения обстоятельств. Наличие крупных денежных обязательств перед банками, друзьями, коллегами, обусловленные необузданным желанием жить на широкую ногу, соответствовать высокому социальному статусу представителя власти и народного избранника. Все это, умноженное на потребность Кинева казаться лучше, чем он есть на самом деле.

Что в итоге? Расчлененный труп. На ум приходит крылатая фраза французского моралиста Жана де Лабрюейера: „Если бедность — мать преступлений, то недалекий ум — их отец“. Опасен ли Кинев для общества? Думаю, нет. Наоборот, общество опасно для Кинева. Ведь он не просто похитил квартиру, организовал убийство пожилой женщины. Он сломал несколько жизней. Разрушил семьи. Обрек на страдания свою жену, родителей, детей. Потерял друзей. А что прибрел? Ничего. Денег за квартиру не получил. Зато мучения и угрызения совести за убийство Ледовской не отпустят его до конца жизни.

Он не увидит, как его дочь выйдет замуж. Не сможет подержать на руках внуков. Не узнает, сколько слез и обид вынесет его бедная жена, выплачивая кредиты и отдавая долги.

А родители? Убитые горем, угнетенные горем и стыдом за поступок сына, они будут ждать и молиться за него до последнего вздоха.

Бесценность человеческой жизни не дает альтернатив выборе вида наказания. Однако, предложенный гособвинителями срок, не соответствует характеру и степени общественной опасности совершенных Киневым преступлений. Чувствуется, что в цифре 19 лет пять попросили в качестве урока за недоказанное участие одного из свидетелей в совершении преступлений.

Шутки шутками, но хочется напомнить, что средняя продолжительность жизни мужчины в России, согласно официальным данным, 65 лет. Киневу в феврале исполнится 50. Учитывая состояние его здоровья, вид исправительного учреждения, а также отсутствие денежных средств для погашения штрафа, шансов отбыть наказание у него нет. Тогда вопрос: какой смысл в дополнительном наказании в виде ограничения свободы.

Что касается компенсации морального вреда, причиненного внучке Ледовской Ксении, считаю, что размер сильно завышен. Во-первых, она не представила суду доказательств своих моральных и нравственных страданий в связи со смертью бабушки. Во-вторых, были собраны доказательства, опровергающие близкую эмоциональную связь бабушки и внучки, наличие семейных отношений. Факты проявления заботы, опеки, внимания со стороны внучки при жизни бабушки также отсутствуют.

Завершить свое выступление хотелось бы словами французского мыслителя Вольтера: „Только слабый совершает преступление, сильному и счастливому они ни к чему“».

Гособвинитель Анастасия Мануйлова прокомментировала «URA.Ru» эмоциональное выступление адвоката Кинева: «Подсудимому предъявлены обвинения в совершении конкретных преступлений. Никакого отношения к защите Кинева мнение адвоката о политизированности процесса не имеет».

Однако Анна Василенко, уже после окончания судебного заседания привела еще несколько доводов, свидетельствующих о завышенном, по ее мнению, сроке наказания для своего подзащитного: «Такой большой срок наказания… он не отражает сути роли и степени участия Кинева. Можно сравнить, например, с приговором по банде Цапков. Там максимальное наказание, которое получил исполнитель за то, что вырезал целую станицу — было 22 года. Приговор всегда касается личности подсудимого. И он не может отражать ни в наказании, ни в своей сути урок для кого-то. А тут на протяжении всего процесса подсудимые ощущали, что судят не их. И доказательство тому — допросы Ройзмана и Кабанова — театрализованные, эпатажные».

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

материал из сюжета
Дело «Ройзмана-Кинева»
предыдущий материал
Слово защите и подсудимым. Последний шанс рассказать правду об убийстве старушки Ледовской. ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ из зала суда
следующий материал
«Скажет, если пожелает». Олег Кинев готов выступить с последним словом
Комментарии
Будьте первым! Оставьте комментарий
Перейти к комментариям