Алмаз превращается в бриллиант, а из макромира рождается космос. Путешествие «От атома до Вселенной» в галерее «Свитер». ФОТО
В галерее уличного искусства открывается выставка «От атома до Вселенной». Путешествие по мирам — от элементарных частиц до бескрайнего космоса — художника Григория Районова (он же Risk), известного в Екатеринбурге как участника самой прогрессивной граффити-коллаборации города — Rayons.
Выставка Григория Районова — повод воспринимать то, что делают художники, выставляющиеся в «Свитере», как настоящую живопись. Далекую от классических канонов, иногда непривычную глазу, но столь же масштабную и сильную по эмоциональному воздействию. Она создается не только на холстах или листах бумаги, вовлекая в искусство любые поверхности. И порой художники создают не просто картины, а арт-объекты, где из самых разных по технике и стилям рисунков, создается объемное полотно нового мира.
«Мы живем в космосе, — говорит Risk. — И для меня это не только вселенная вокруг нас, но и мои образы и мысли, которыми я хочу поделиться». О том, как рождаются образы новых городов, иных пространств и преображается реальный мир вокруг нас, рассказывает «Автопортрет». «Это сон, который постоянно меня преследует, — рассказывает Григорий. — Снятся какие-то формы и их взаимодействие между собой. Поэтому и родился портрет безликого человека, внутри которого — яркий мир».
Этот яркий мир рождается на входе в «Свитер» — из элементарных частиц, разложенных на основные цвета спектра, помещенных в геометрию галереи. А затем из абсолютной темноты появляются молекулы, которые движутся, взаимодействуют, создают клетку. Так от маленького к большому, от неделимых частиц к Вселенной, от простых схем к ярким образам Risk ведет зрителя, помогая ощутить бесконечность Вселенной и значимость в ней каждого человека.
Фантазии на тему макромира рождают из частиц города. Они футуристичны, схематичны, и, в то же время, в каждом из них особая атмосфера и свой мир. Такой, как в зимнем и осеннем лесу, который видят посетители, двигаясь по маршруту, проложенному художником. Глубокие цвета превращают близкую нам реальность в сказочные образы.
А затем — новый переход: в мир грубой реальности, где из обычного булыжника, каким и бывает необработанный алмаз, рождается бриллиант. Пространство вокруг него — преломление световых лучей, освещающих небольшое пространство в лабиринте галереи.
Совсем другая по стилю — серия «Чувства»: прямолинейно, мощно, сочно. Осязание, которое Risk передает через движение рук и ног, их взаимодействие с окружающим миром. Вкус, рожденный из нереальной фигуры, алых губ и вишни. Нос, который, попав в «Свитер», идеально вписался между оконных проемов, которые тут же превратились в глаза, которые глядят на улицу и жизнь вокруг нас.
И тут же — зона иллюзий. «Здесь преобладает графика с легкими цветными акцентами. Через простые формы я экспериментальным путем достиг нового эффекта, — поясняет художник. — И открыл для себя новую технику, которая совмещает абстракцию с формой человеческого тела и рождает новый объем». Черно белые круги, растянутые, искаженные, повторенные множество раз, действительно, складываются в женские фигуры с плавными формами и легкими изгибами.
Самый большой и светлый зал галереи — это аура человека, энергия, которую Risk преобразовал в цветные линии: «Нет мыслей в голове. Внимание только на линию здесь и сейчас. Она идет. За ней — следующая. Она может повторить предыдущую, а может задать новый вектор пространства».
И здесь же — несколько дорог в космос. Один — реальный переход из земного в небесное пространство: самолет, который взлетает над городом, летит над облаками и оказывается в космосе. Там — вид со стороны на Млечный путь, взляд на Венеру. И переход в космическое пространство, которое создает вселенский разум, рожденный художником. «Непростая была задача, — говорит он. — Привык рисовать космос в классическом представлении, когда небо черное, а звезды белые. А тут — инверсия. Пришлось перестроиться, чтобы подобрать цвета».
В космосе живет дроид из «Звездных войн». Точнее, одна его половина, вторая — в зеркальном преломлении. Здесь же пересекаются две эпохи, два художника — Микеланджело и Малевич. Руки, которых гений эпохи возрождения так и не соединил во фреске «Сотворение Адама», все так же тянутся друг к другу. Но Risk использует для создания картины цвета и формы супрематизма, совмещая времена и пространства.
Есть в экспозиции работы, которые открывают будущее. На «Пути в Шамбалу» «мы стоим на лестнице, перед нами большой и сложный путь к чистому сознанию, к которому нужно добраться через облака», объясняет художник. Или превращают музыку в цвет: «Арфа. Меня вдохновила музыка. Я не мог не создать этот образ, чтобы подчеркнуть в тоненьких струнах весь спектр преломления лучей».
И финальный аккорд выставки — белый прямоугольник. Минимализм, подчеркивающий важность белого чистого цвета для начала мира.
«От атома до Вселенной» — это более 50 работ. Путь от атома до Вселенной. «Космос не только снаружи, но и внутри, и мы, как части микромиров, являемся одним целым с высоты вселенского сознания», — говорит Григорий Районов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!