«Ни „скорую“, ни МЧС не вызвали». «Сургутнефтегаз» пытался скрыть ЧП на месторождении
В одной из крупнейших российских нефтегазовых компаний может разразиться скандал. Как пишет «РБК-Тюмень», бывший сотрудник «Сургутнефтегаза» Андрей Ткаченко готовится подать на компанию в суд.
Ткаченко работал оператором по добыче нефти и газа и серьезно пострадал на рабочем месте. Однако какой-либо реальной поддержки от компании он не получил. Более того, «Сургутнефтегаз» пытается сделать его виновным в случившемся.
По словам жены Ткаченко, Натальи, которую цитирует издание, несчастный случай произошел 8 мая прошлого года на Рогожниковском месторождении. Оператор с напарником должны были поменять задвижку на скважине. В ходе работы произошла утечка газоконденсата, которым пропиталась одежда рабочих. Супруга подчеркивает: в нарушение техники безопасности сотрудникам выдали не обитые медью, а простые железные ключи. Вероятно, при трении возникла искра, на Ткаченко загорелась одежда, огонь перекинулся на его напарника. Потушили рабочих другие сотрудники.
Ни скорую помощь, ни МЧС на месторождение не вызывали, Ткаченко и напарника везли на двух машинах в больницу Сургута за 420 км от месторождения. В нее оператор попал уже без сознания. «Врачам сказали, что у пострадавших бытовая травма. Якобы мужчины переливали бензин в одном из гаражей у сургутского вокзала и загорелись. Второй пострадавший причем подтвердил это, видимо, чтобы не лишиться работы», — рассказывает жена Ткаченко. В итоге он пролежал в больнице четыре месяца, Ткаченко сделали четыре операции по пересадке кожи, также будут проведены пять операций на руках.
При этом, подчеркивает Наталья Ткаченко, на запрос о финансовой помощи для покупки дорогих лекарств компания предоставила ей 5 тыс. рублей. Впоследствии «Сургутнефтегаз» согласился с тем, что на производстве произошел несчастный случай, однако возложил вину за него на оператора: якобы он курил рядом с трубой. Более того, второй пострадавший подал против Ткаченко иск — с подачи руководства, как считает супруга пострадавшего.
Наталья пытается добиться расследования, однако запросы в следственные органы остаются без ответа. По словам адвоката семьи Алексея Дунина, органы отказываются возбуждать уголовное дело и в целом заняли пассивную позицию. В самой компании подчеркивают, что пострадавшему были даны все страховые выплаты. Однако, уверяет Наталья Ткаченко, никаких денег, кроме 5 тыс. рублей, они не получали. «В „Сургутнефтегазе“ мне вообще сказали, что операторов добычи нефти и газа у них в компании не страхуют», — заявила она.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!