В суде по делу полицейских Зауралья — неожиданный поворот. Решетников заявил о провокациях со стороны ФСБ
Экс-начальник УМВД по Курганской области Игорь Решетников, отвечая на вопросы суда по делу своих заместителей Алешкина и Шевелева, обвиняемых в получении взяток, заявил о провокациях. Подробности допроса — в материале «URA.Ru».
В суде Решетников показал: он был против того, чтобы работы по реконструкции здания медсанчасти УМВД выполняла «Курганская строительная компания». «Для УМВД на тот момент именно Обласов был нежелательным подрядчиком, потому что ранее в ходе проверки оперативно-розыскной части собственной безопасности была установлена его аффилированность с управлением капитального строительства УМВД», — заявил он. Та проверка установила, что подконтрольная организация Обласову не выполнила работы по контракту (объект — склады), хотя главк полностью рассчитался с ней. Лояльный к Обласову начальник УКСа был привлечен к дисциплинарной ответственности и позже сам уволился из органов. «Учитывая, что эти «интересы» и дальше могли иметь место, на мой взгляд, этот подрядчик был проблемный. Но он выиграл конкурс в установленном порядке», — пояснил экс-руководитель.
По словам Решетникова, для контроля исполнения работ по медсанчасти в ведомстве была создания комиссия. В нее вошли сотрудники головного и оперативного блоков, а также контрольно-ревизионного отдела. Возглавлял комиссию начальник тыла Сергей Мазко. Он непосредственно подчинялся Андрею Алешкину, который в целом курировал все стройки полиции региона.
«Комиссия в ходе тех работ выявляла серьезные нарушения. Если мне память не изменяет, на сумму более 6 млн рублей. Уголовные дела не заводили. Нарушения были в сфере гражданско-правовых отношений, работал юридический отдел через арбитражи», — пояснил Решетников. О нарушениях, с его слов, он узнавал «из разговоров в ходе повседневной служебной деятельности». Докладов по этим вопросам подчиненные ему не направляли.
Сам Решетников тоже бывал на стройке медсанчасти. «Я не мог дать оценку, так как не являюсь специалистом в строительстве», — отметил он.
Решетников также рассказал, что в отношении Сергея Мазко ему поступал подозрительный сигнал. Речь шла о работе с другим подрядчиком — клининговой компанией «Ресурс». «От руководителя оперативно-розыскной части собственной безопасности поступила информация в конце 2013- начале 2014 года, что Мазко с Паталаха (Вадим Паталах директор ООО «Регион-Ресурс» — прим. автора) хочет получить «откат» по контракту в сумме 500 тысяч рублей. Я поручил провести проверку, информация не подтвердилась», — рассказал он.
Сторона защиты и подсудимые неоднократно задавали вопросы Решетникову о неких провокациях со стороны ФСБ и следствия, в результате которых якобы «родилось это дело».
«В 2013 году поступил рапорт от оперуполномоченного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Воробьева о том, что его приглашали в Управление ФСБ и ряд сотрудников в течение нескольких часов оказывал на него психологическое давление, принуждали его…», — начал рассказывать Решетников, но не договорил. Судья заметил, что к делу рассказ не относится.
Чуть позже вопрос адвокатов повторился: «Сообщали ли вам о провокации в отношении подчиненных по даче им взятки?»
«Да, — ответил Игорь Решетников, — После того, как начались активные события по дискредитации руководства УМВД со стороны ФСБ (в сентябре 2014 года). Мазко зашел в мой кабинет и сказал: «Мне малознакомый человек передал коробку с сувениром. Так безделушка, похоже, это «прокладка» ФСБ (подслушка). Я почти дословно сказал, возможно, в записях это есть. Я посоветовал ему вернуть ее обратно. Надо было тогда поручить подать рапорт», — заметил Решетников.
«Имеется ли мотив для оговора?» — продолжали адвокаты. «Имеется, — отвечал Решетников. — Подчиненными выявлялись серьезные экономические преступления в ходе служебной деятельности Шевелева. Есть у меня предположение, что некоторые сотрудники Управления ФСБ могли быть не заинтересованы в пресечении дальнейшего совершения этих крупномасштабных экономических преступлений. Могли организовать какие-либо провокации», — ответил он.
Добавим, сегодня показания в суде дали Вадим Паталах и сотрудники его фирмы. Паталах подтвердил, что Мазко предложил ему продлить контракт с УМВД за 500 тысяч рублей.
Слушание дела перенесено на 14 июня. Прокурор вновь обеспечит явку главного свидетеля и фигуранта дела Сергея Мазко, так как к нему у обвинения появились дополнительные вопросы.
Напомним, суд рассматривает уголовное дело в отношении трех полицейских Зауралья: начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции регионального УМВД Максима Шевелева, замначальника управления Андрея Алешкина и начальника тыла Сергея Мазко. По данным следствия, полицейские получали от директора ООО «Курганская строительная компания» Сергея Обласова взятки в виде процентов от общей суммы заключенного госконтракта на реконструкцию ведомственного госпиталя. Следствием установлен примерный размер полученных подозреваемыми взяток, общая сумма которых превысила 8 млн рублей. Начальник УМВД региона Игорь Решетников после скандала подал рапорт об увольнении. Следователи также готовы предъявить ему обвинение по другому делу.
Сергей Мазко свою вину в получении взяток признал и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. В связи с этим уголовное дело о совершении им семи преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ (получение взяток в крупном и особо крупном размерах, совершенное группой лиц по предварительному сговору), рассматривается в особом порядке.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!