В Екатеринбурге делают бизнес на знаменитых покойниках
В Свердловской области похоронное предприятие стало успешно зарабатывать на установке надгробий советским и российским героям. Предприниматели нашли абсолютно законный способ использовать федеральный закон и обойти норму, заставляющую экономить бюджетные деньги на ветеранах. Свердловские и челябинские чиновники нервничают и судятся с похоронщиками, сообщает «URA.Ru».
ООО «Похоронный дом Габбро» является одной из крупнейших в Екатеринбурге компаний, оказывающей ритуальные услуги. Несколько лет назад юристы похоронного предприятия нашли в федеральном законодательстве пробел, открывающий новую статью доходов. Речь идет об установке памятников нескольким категориям граждан: Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам орденов Славы, Героям соцтруда и полным кавалерам орденов Трудовая слава. Согласно букве закона, эти люди после смерти гарантированно получают надгробие, стоимость которого не обговаривается. Вместе с тем прописано, что
государство берет на себя обязательство компенсировать все расходы на изготовление памятника на могиле заслуженного человека.
Эксплуатация этой схемы выглядит изящно. Представители «Габбро» по инициативе родственников уважаемых, но давно умерших людей, заключают с ними договор на возведение памятника и делают его, без требуемой законом экономии средств. В результате получается достойный гранитный обелиск, стоимость которого предъявляют государству. Точнее, подразделению Министерства социальной политики Свердловской области, на территории которого установлен памятник. Один из таких, например, установлен в Богдановиче на могиле председателя местного колхоза Николая Пермикина, героя Соцтруда, умершего в 1977 году.
Стоимость обелиска на могиле Пермикина составила в пределах 600 тысяч рублей. По словам директора «Габбро» Мирославы Куликовой, 500-600 тысяч рублей это стандартная стоимость материалов и работы такого класса. С 2010 года предприятие установило таким образом более 50 памятников, причем не только в Свердловской области, но и в Челябинской. Однако в большинстве случаев
бюджетную компенсацию за работу удавалось получить лишь через арбитражный суд.
В картотеке только Свердловского арбитражного суда можно обнаружить до 10 арбитражных споров «Габбро» с подразделениями минсоцполитики в Североуральске, Полевском, Кушве, Сысерти и в различных районах Екатеринбурга. «По закону люди имеют полное право заключать с нами прямые договоры и не ждать, пока в министерстве проведут конкурс и определят минимальную цену, за которую можно получить и минимальное качество. Есть даже постановление регионального правительства, которое обязывает граждан обращаться только в минсоцполитики. Этот документ мы обходим в суде. Мы свою работу делаем достойно, и людям она нравится», — говорит Куликова.
Но сложившаяся система не нравится чиновникам минсоцполитики, которые вынуждены отбиваться от похоронщиков в разных инстанциях арбитражных судов. «Существует жесткое правило — любые бюджетные расходы осуществлять через конкурс согласно ФЗ № 44. В нем прописан четкий механизм. Но „Габбро“ заключает прямые договоры с гражданами, и мы вынуждены оплачивать их работу, если нас обяжет это сделать суд», — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь МСП Анна Кузьмина. На вопрос, разумна ли стоимость каждого памятника в 500-600 тысяч рублей, она отвечать не стала. Согласно мониторингу, средняя стоимость мраморного обелиска колеблется в пределах 100 000 — 300 000 рублей.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!