Новые эпизоды взяток всплыли на суде над челябинским экс-сенатором Цыбко
Новые эпизоды взяток были упомянуты в Озерском горсуде на разбирательстве по делу челябинского экс-сенатора Константина Цыбко. В причастности к плате муниципальному чиновнику признался во время допроса свидетель, директор треста «Магнитострой» Дмитрий Мельников, передает корреспондент «URA.Ru».
Выяснилось, что после назначения сити-менеджером Озерска Евгения Тарасова он способствовал переходу земляка из Магнитогорска Дмитрия Золотова на должность директора муниципального предприятия «Управление автотранспорта» (УАТ). Ранее этот человек руководил компанией «Такси Класс», собственником которой, как и «Магнитостроя», является Олег Лакницкий. Мельников хорошо знал Золотова. Поэтому, как он подтвердил в суде во вторник, приплачивал ему «черным налом» и арендовал квартиру для муниципального чиновника.
Это же следует из разговоров Мельникова с Тарасовым. Свидетель не стал ничего отрицать. Он пояснил, что приплачивал Золотову, потому что его зарплата в Озерске была меньше, чем ранее в Магнитогорске. А он нужен был в запретке, куда позднее зашло «Такси Класс».
«Любопытно, что сейчас судят директора озерского парка за получение 12 тыс. рублей. А в материалах моего дела имеется доказательство того, что директор муниципального предприятия получал деньги от бизнесменов. И этот факт остается без внимания правоохранительных органов. Возможно, он является одним из инструментов давления на Мельникова», — прокомментировал громкое признание корреспонденту «URA.Ru» Константин Цыбко.
На этом допрос Мельникова завершился. Ранее он успел рассказать, что давал взаймы 60 млн рублей Тарасову на строительство торгового центра в Магнитогорске. У бывшего сити-менеджера Озерска также был вид на жительство и недвижимость в Чехии.
Сам обвиняемый во вторник также дал показания — на этот раз по поводу 6 млн рублей, которые ему в присутствии бывшего вице-губернатора Николая Сандакова якобы дал озерский бизнесмен Игорь Литовкин на выборы в июле 2010 года в здании гостиницы ПО «Маяк». Цыбко привел данные режимного отдела, согласно которым Сандаков впервые приехал в Озерск только 12 сентября. Более того, по словам Цыбко, летом 2010 года вице-губернатор был в Киргизии, где участвовал в выборах.
Планировалось зачитать очередной протокол прослушки телефонных переговоров, не уничтоженный спустя шесть месяцев, как того требует закон об оперативно-розыскной деятельности, если не возбуждено уголовное дело. В этих переговорах участвовали дочь Лакницкого Дарья Егай и ее мать. На этот раз прокуратура сама сняла ходатайство об оглашении протокола прослушки. Вызванная свидетелем Егай, как и Цыбко, была не против. Но нужно было согласие ее матери. В прошлый раз приложенное с нарушением доказательство по делу оглашалось с согласия всех сторон. Во вторник не удалось выяснить мнение матери Егай, поэтому протокол зачитывать не стали.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!