«Вор в законе» чуть не уничтожил целую деревню на Урале
Бывший «вор в законе» Владимир Щанкин (Чайковский), погибший при пожаре в Челябинской области, перед смертью доставил массу проблем окружающим. Спаливший дом в деревне Иструть Саткинского района преступник спровоцировал целую спасательную операцию, в которой приняли участие пожарные, монахи местного монастыря, местные жители. На помощь к ним пришли даже сотрудники расположенного поблизости психоневрологического интерната, сообщили «URA.Ru» в пресс-центре противопожарной службы Челябинской области.
Сначала на вызов, поступивший около пяти часов утра 21 сентября, выехала пожарная машина из соседней деревни Чулковка, но в 2,5 километрах от Иструти застряла в болоте. Отправленный на выручку пожарный наряд из Сатки также не смог пробиться к населенному пункту. Лишь в 5:50 командир отделения пожарной части №226 Олег Булатов со своими подчиненными пешком добрались до места ЧП. К этому времени крыша деревянного дома уже рухнула внутрь, и пожарным пришлось разбирать постройки, чтобы огонь не перекинулся на соседние строения. К тушению пожара присоединились трое жителей деревни, а затем подоспели пять монахов из Свято-Воскресенского монастыря с мотопомпой: протянув шланг к протекающей в 20 метрах реке, святые отцы подали воду — до этого огонь приходилось сдерживать, таская ее ведрами. Вскоре по распоряжению директора расположенного неподалеку Саткинского интерната для психически больных пациентов появилась еще одна мотопомпа, и огонь начал отступать.
Фактически в Иструти нет ни дорог, ни даже сотовой и радиосвязи. Пожарным пришлось бежать в деревню несколько километров.
Причиной пожара стало большое количество обогревателей, включенных 63-летним уроженцем Перми Владимиром Щанкиным, более известным как «вор в законе» Чайковский. После очередного освобождения преступник, у которого обнаружили рак, внезапно воцерковился и год назад приехал в Иструть доживать свой век якобы при местном монастыре. Однако проснувшийся интерес к религии не избавил его от привычки к спиртному, и в Иструти он считался человеком явно неблагополучным. Четыре месяца назад, также будучи в алкогольном опьянении, он уже успел спровоцировать возгорание дома на другой улице, а в очередное жилище, в котором он и погиб, вселился, воспользовавшись отсутствием уехавшего на заработки хозяина.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!