Для того, чтобы обанкротиться, екатеринбурженка вынуждена влезать в новые долги
Процедура банкротства физлица оказалась удовольствием не из дешевых. Чтобы суд признал ее банкротом, жительница Екатеринбурга сейчас занимает по знакомым 100 тысяч рублей. При том, что она и так должна банкам более миллиона.
50-летняя екатеринбурженка Людмила Ложкина в силу сложившихся обстоятельств была вынуждена прибегнуть к услугам банков и взять несколько кредитов в различных банках, в том числе в УБРиРе и Хоум Кредит энд Финанс Банке. Часть долгов женщина вернула, потом взяла новые кредиты, оплачивала, сколько могла, но в итоге оказалась в тяжелой ситуации — долг составил 1036919 рублей 42 копейки. При нынешней зарплате женщины 14 тысяч рублей этот долг вернуть просто нереально. Тем более что из-за процентов он регулярно растет.
Ложкина подала заявление в арбитражный суд с просьбой признать ее банкротом. Тут-то и выяснилось, что стать официально признанным неплатежеспособным стоит денег, причем не маленьких.
Прежде всего, потребовалось заплатить госпошлину 6000 рублей. После этого необходимо было внести 10000 рублей, а потом еще 15000 финансовому управляющему. Но проблема в том, что 25000 рублей для финансовых управляющих слишком маленькая сумма, для того чтобы ради нее тратить свое время. Практики, как в случае с адвокатами, которых государство предоставляет в обязательном порядке неимущим, не существует, поэтому люди вынуждены договариваться с управляющими частным образом.
«В Интернете много объявлений о предоставлении услуг финансовых управляющих, отыскала самый дешевый вариант — 100 тысяч рублей, — рассказала „URA.Ru“ Людмила Ложкина. — Странный у нас закон получается — я ведь не от хорошей жизни хочу стать банкротом, у меня и так денег нет, а тут с меня требуют такую сумму. Где логика?».
Ситуацию прокомментировал адвокат Андрей Кацайлиди, у которого в производстве сейчас несколько дел неимущих должников, которые пытаются обанкротиться.
«Как правило, такие люди не имеют дорогостоящего имущества и финансовому управляющему приходится довольствоваться 25 тысячами рублей, да и то после окончания процедуры банкротства, — объяснил Андрей Кацайлиди. — Поэтому, исходя из большого разбега в размере вознаграждения между юридическими и физическими лицами, многие арбитражные (финансовые) управляющие не готовы заниматься банкротством неимущих граждан из-за невысокой стоимости процедуры, причем объем работы зачастую у граждан может быть сопоставим с организациями».
В плане законодательства, чтобы упростить процедуру банкротства, законодатели уже сделали первый шаг — с 1 января 2017 года сумма госпошлины с 6000 снижается до 300 рублей. Проблема с оплатой финансовых управляющих, которые выставляют стоимость своих услуг на свое усмотрение, остается нерешенной.
Аналитическая служба юридической компании «Стопдолг» проанализировала динамику банкротства граждан.
Для справки, на конец октября в ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) было зарегистрировано 20 644 банкротов среди граждан (без статуса ИП). А это на 2096 дел больше, чем в прошлом месяце. Количество банкротов растёт, теперь каждый день в России становится на 69 банкротов больше.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!