В Екатеринбурге сорвалось первое заседание по громкому делу банды «обнальщиков»
В Ленинском районном суде Екатеринбурга во вторник, 6 декабря, стартовало громкое уголовное дело «обнальщиков», но после выступления обвинителя и адвоката заседание было перенесено на неделю — на 13 декабря, поскольку потерпевшие не явились.
Под суд попала Валерия Лушникова, которая обвиняется в обналичивании средств. В то же время женщина утверждает, что все операции с деньгами проводила по указанию своего бывшего сожителя Максима Назимкина.
«Обнальщики» действовали по следующей схеме: с компаний-клиентов деньги переводились на подконтрольные организации — проводилась оплата по договору поставки либо договору подряда. Далее деньги перечислялись на расчетные счета подконтрольных физических лиц. Затем деньги уходили на карточные счета и снимались через банкоматы. Наличные средства передавались клиенту, за что махинаторы получали от 5 до 7% от обналиченных сумм.
«С 2011 года по указанию Назимкина на Лушникову, как и на иных его сожительниц (Казначееву и Коряковцеву), а также его родственников (как, например, Лапин) оформлен ряд компаний, в том числе ООО ТД „Абсолют“, ООО „Актив-плюс“, ООО „Вертикаль“, ООО „Уралснаб“ (участниками являются Лушникова и Лапин), ООО „АТ-Альянс“, ИП Лушникова, ИП Коряковцева М.С., ООО „КомплектСервис“, в разное время некоторые иные, — сообщил „URA.Ru“ адвокат Анна Южакова. — Все перечисленные организации, их расчетные счета и расчетные счета физических лиц контролируются Назимкиным».
По выпискам, полученным из банков, стало ясно, что речь идет о десятках миллионов рублей.
Сам Назимкин сейчас также находится под следствием. Он обвиняется в том, что еще в декабре 2014 года перевел на подконтрольную фирму 25 миллионов рублей, но клиенту их не передал. Кроме того, в УМВД города находится уголовное дело, возбужденное по факту хищения денежных средств из банка «Кольцо Урала» в сумме около 40 миллионов рублей. Это дело было возбуждено в сентябре 2015 года. Стоит добавить, что в 2009 году Назимкин уже был судим по довольно редкой статье «принуждение к даче ложных показаний».
Адвокат Южакова находит в следствии по делу Лушниковой ряд моментов, которые наводят ее на мысль о том, что в этой истории женщину собираются сделать крайней. Ведь даже во время очной ставки Лушниковой с Назимкиным последний ссылается на плохую память и заявляет: «Я, возможно, давал указания Лушниковой снимать с банковских карт вышеуказанных лиц денежные средства…»
Южакова считает, что данное дело заказное, цель «обнальщиков» — спасти свою сеть, отдав правосудию в качестве жертвы Лушникову. Адвокат приводит следующие аргументы.
Во-первых, уголовное дело было возбуждено на территории Кировского района, несмотря на то, что местом совершения преступления является территория Ленинского района; во-вторых, обращает внимание на крайне короткий срок проверки — меньше месяца с момента подачи заявления и до возбуждения уголовного дела (что весьма нехарактерно для преступлений экономического характера); и, наконец, задержание Лушниковой в день возбуждения уголовного дела: 18 марта 2016 года, в 18.00, вынесено постановление о возбуждении уголовного дела и в этот же день, 18 марта, в 18.40, Лушникову задерживают, доставляют в отдел полиции, на ночь увозят в ИВС и после ночи в ИВС проводят очную ставку с Назимкиным. Спустя сутки Лушникова была освобождена.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!