«В регионах — закон тайга». Антон Носик высказался о деле тюменского блогера, которого посадили за пост в «ЖЖ»
О приговоре, который вынесли тюменскому блогеру Алексею Кунгурову, отправленному на два года в колонию-поселение за пост в «ЖЖ» об операции в Сирии, высказался интернет-деятель Антон Носик. Его также судили за пост, посвященный Сирии, однако по другой статье — «экстремизм», тогда как Кунгурова признали виновным в оправдании терроризма.
Различия как в статьях, так и в приговорах (Носик по решению суда должен лишь выплатить штраф в 500 тыс. рублей) известный московский блогер объясняет тем, что дело Кунгурова рассматривается в Тюмени.
«Во всех своих ключевых аспектах „дело Кунгурова“ значительно более запредельное, чем мое собственное, — рассуждает Носик в колонке, которая опубликована на сайте „Эхо Москвы“. — В обоих случаях отсутствуют состав и событие преступления, нет никаких доказательств преступного умысла или свидетельств общественной опасности деяния. Есть два личных мнения граждан РФ о вооруженном конфликте в Сирии».
По словам Носика, «в столице осталось еще какое-то минимальное понятие о приличиях». «За время разбирательства по моему и кунгуровскому делу я успел побывать в Лондоне, Барселоне, Тель-Авиве, Таиланде, в Венеции, Бергамо, Тоскане и Перудже, а Кунгуров все это время провел в СИЗО. Потому что в Тюмени нет никакого понятия о приличиях», — продолжает известный блогер, добавляя, что там также «нет ни общественного мнения, ни столичной прессы, ни даже какой-нибудь интриги между ведомствами».
Носик подчеркивает, что именно поэтому «все мы обязаны помнить и говорить» о приговоре Алексею Кунгурову.
«Конечно, в регионах — закон тайга, но внимания центральной прессы и московских властей там не любят и боятся», — продолжает блогер. История, подобная этой, обращает внимание Носик, может случиться «с каждым из нас и по любому поводу: ретвит, перепост, собственное мнение или чужая картинка».
«Реально никто сегодня не может знать, какой его пост или комментарий в ветке двухлетней давности может завтра быть приравнен к террористическому акту», — подытоживает Носик.
Самому Антону Носику, напомним, тоже грозила тюрьма — также за пост о Сирии, но по другой статье — «экстремизм». На своей странице в «Живом Журнале» блогер опубликовал текст под названием «Стереть Сирию с лица земли», где высказался за бомбежки территории Сирии вплоть до полного уничтожения ее гражданской инфраструктуры. Позже Носик заявил, что действительно перегнул палку, однако вины не признал. 3 октября 2016 года Пресненский суд Москвы признал Носика виновным и приговорил его к штрафу в размере 500 тыс. рублей
Тюменского блогера Алексея Кунгурова во вторник, 20 декабря, приговорили к двум годам колонии за сообщение в «Живом Журнале», в котором тот критиковал российскую спецоперацию в Сирии. Как пояснил «URA.Ru» друг Кунгурова Максим Карпиков, вынося приговор в виде реального лишения свободы, суд мотивировал решение тем, что Кунгуров оправдывал терроризм общественно опасным способом, через сеть Интернет. Сам Кунгуров и его семья надеялись на оправдательный приговор. В РУ ФСБ по Тюменской области воздержались от комментариев по поводу приговора Кунгурову.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!