Челябинских чиновников, расстрелявших детский лагерь, признали хулиганами
Снежинский городской суд рассмотрел уголовное дело бывших сотрудников администрации ЗАТО, устроивших стрельбу и погром в детском лагере «Орленок». Андрей Головин и Виктор Федоренко признаны виновными в хулиганстве и приговорены к 1,5 годам лишения свободы условно каждый, сообщили «URA.RU» в суде.
Резонансное ЧП произошло во время летних военных сборов для десятиклассников, которыми руководили оба фигуранта — тогда еще инспектор по ГО и ЧС и начальник правового отдела городского управления образования. Около 11 часов ночи изрядно пьяные мужчины, вооружившись пневматическим пистолетом «Байкал» и пневматической же копией пистолета-пулемета «Узи», отправились к трем корпусам, где спали их подопечные. Сначала они начали стрелять по стенам и окнам, а затем врывались в спальни. «Они поочередно заходили в указанные корпуса, подавали учащимся команды „захват“, „лежать“, „на пол“, „руки за головы“, демонстрируя пистолеты, периодически производя из них стрельбу в непосредственной близости от несовершеннолетних», — констатируется в материалах следствия.
Развлечения пьяных чиновников прервала директор лагеря. После этого оставшиеся без их надзора подростки смогли связаться с родителями, а те уже вызвали полицию. Приехавшие правоохранители составили протокол и изъяли пневматику у хулиганов. Но дальнейшее продолжение история получила лишь после того, как возмущенные родственники обратились в СМИ. Первоначально дело пытались замять, представив ЧП как некие «внеплановые занятия» — но эта версия очень быстро развалилась. Первыми были уволены из администрации Головин и Федоренко, за ними потеряла должность начальник управления образования. Ситуацию взял на контроль челябинский губернатор Борис Дубровский, а проверкой обстоятельств ЧП занялись следователи. В отношении экс-чиновников было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 213 УК РФ.
В судебном заседании Головин и Федоренко полностью признали свою вину и заявили о раскаянии. С учетом этого, а также положительных характеристик и отсутствия последствий, вынесенный им приговор суд решил считать условным — с аналогичным испытательным сроком. На эти же полтора года им запрещено заниматься педагогической деятельностью.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!