В Тюмени мать, не верящая в ВИЧ, отказывается лечить умирающую дочь
В Тюмени трехлетняя девочка может умереть от ВИЧ-инфекции. Ее мать отказывается лечить дочь, о чем и написала в соцсети. При помощи общественников ситуация вышла на федеральный уровень. Активисты организации «СПИД.ЦЕНТР» обратились к уполномоченному по правам ребенка в РФ Анне Кузнецовой с просьбой разобраться в ситуации, которая усугубляется растущей проблемой ВИЧ-диссидентства. Тюменские врачи требуют запретить организацию «отрицателей» как опасную. А парламентарии Госдумы выступают за пересмотр региональных законодательных актов.
2 марта в одной из групп ВИЧ-дисседентов во «ВКонтакте» появилось сообщение от жительницы Тюмени. Она просит помочь разобраться с болезнью своего ребенка. Женщина рассказала, что живет с диагнозом ВИЧ, но терапию она никогда не принимала и не давала ребенку, поскольку отрицает факт существования этой болезни. Девочка родилась три года назад, в роддоме ей сделали прививку против гепатита. В полгода малышка переболела вирусной инфекцией, после чего, по словам матери, «перестала развиваться».
«Влепили ВИЧ. Я сделала тест ребенку, чтоб они отвязались, но у нее состояние критическое. Недовес жуткий», — пишет женщина.
Врачи констатируют подозрение на ВИЧ: так как мать сама не проходила терапию, у ребенка высокая степень вероятности заражения. Однако лечить ребенка традиционными методами мать девочки отказывается.
«Центр по профилактике и борьбе со СПИД» обратился к уполномоченному по правам ребенка по Тюменской области Андрею Степанову с просьбой разобраться в сложной ситуации. В своем обращении врачи указывают, что еще 12 детей в области находятся на грани жизни и смерти из-за отказа родителей от лечения.
«Тема ответственности за уклонение от лечения постоянно поднимается нами на встречах, — рассказал корреспонденту „URA.RU“ уполномоченный по правам ребенка Андрей Степанов. — Однако все зависит от законодательных изменений не только в Административном, но и в Уголовном кодексе. Конечно, мы будем думать, как помочь этой девочке. Будем стараться убедить маму заняться лечением — других вариантов у нас пока нет».
По закону намеренный отказ родителей лечить ребенка с хроническим заболеванием приравнивается к угрозе жизни и лишению родительских прав через опеку. В департаменте социального развития региона сообщили, что основания для изъятия ребенка появятся только после изучения всех нюансов.
«Информация о ситуации, сложившейся в данной семье, поступила от органов здравоохранения в социальные службы 15 февраля этого года при госпитализации ребенка. В настоящее время вопрос о вмешательстве в дела данной семьи не рассматривается: ребенок находится вместе с матерью в лечебном учреждении под присмотром врачей. Семья поставлена на контроль органами системы профилактики», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Нельзя, чтобы несовершенство законодательства привело к трагедии, сообщил в разговоре с корреспондентом «URA.RU» депутат Государственной Думы Владимир Сысоев. Он обратил внимание на пробел в механизме обязательного лечения. Сейчас врачи могут заниматься больным ребенком только при согласии родителей или опекунов.
«Это вопрос не полномочного представителя по правам детей. Это вопрос регионального парламента, — подчеркнул Владимир Сысоев. — Медицинские учреждения находятся в областном подчинении. Поэтому областная Дума должна разработать законодательную инициативу и выйти с ней на федеральный уровень».
Как пишут тюменские врачи в своем письме, они направили в органы прокуратуры 97 обращений о случаях уклонения ВИЧ-инфицированных матерей от диспансерного наблюдения их детей.
Корреспонденту «URA.RU» в областной прокуратуре заявили: «Прокуратура в курсе этой ситуации, у нас есть несколько таких семей. Мы будем этой ситуацией заниматься». Также в ведомстве рассказали, что подобный случай произошел летом прошлого года в Голышмановском районе. Тогда под давлением суда, удалось заставить родителей начать лечение ребенка. Но это единичный случай.
Специалисты Центра профилактики и борьбы со СПИДом рассказали «URA.RU», что своим обращением хотели поднять сразу несколько больных тем: несовершенство законодательства и растущую проблему ВИЧ-диссидентства. Врачи выступают за полный запрет этой организации как наносящей вред здоровью граждан.
«Это коммерческая структура. Они наговаривают мамочкам, чтобы те отказывались от лечения.
И предлагают свое — альтернативное. Собирают деньги — и все. Эта женщина тоже жертва ВИЧ-диссидентов. В тексте это читается. Мы за то, чтобы запретить эту организацию», — рассказал собеседник «URA.RU» в центре профилактики и борьбы со СПИДом.
ВИЧ-диссиденты — неофициальное объединение. Найти активистов движения можно только в социальных сетях. В Тюмени одна из групп «отрицателей» насчитывает 68 человек.
С одним из участников группы удалось связаться корреспонденту «URA.RU». Он заявил, что многие представители сообщества не доверяют анализам и результатам исследований, которые проводят в тюменском Центре борьбы со СПИДом, а также подвергают сомнению схему лечения и эффективность назначаемых препаратов. Группа в соцсети под названием «ВИЧ НЕТ. Тюмень», по его словам, не является диссидентской. «Множество ошибочных диагнозов, приписок, не того лечения, — пояснил он. — Нету диссидентов. Есть люди, которым не доказали, что у них ВИЧ».
Общественники фонда «СПИД.ЦЕНТР» вынесли проблему на федеральный уровень. Активисты направили обращение уполномоченному по правам ребенка РФ Анне Кузнецовой с просьбой разобраться в ситуации.
Как сообщает Центр профилактики и борьбы со СПИДом, в Тюменской области с начала регистрации ВИЧ-инфекции от ВИЧ-положительны
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!