С коррупцией вышли бороться дети с дефицитом внимания. Политологи изучили поколения X, Y и Z
Молодежь, вышедшая на акции протеста 26 марта, — индивидуалисты и зацикленные на собственном внутреннем мире, люди с дефицитом внимания. К таким выводам пришли эксперты фонда «Петербургская политика», когда готовили исследование «Поколение Y и Поколение Z в поиске собственных мест под Солнцем».
Политологи решили описать поколения X, Y и Z после того, как в марте по всей стране прошли митинги с участием молодежи. Кроме того, дискуссии о «группах смерти» в соцсетях также подняли интерес к настроениям молодого поколения. Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов заявил «URA.RU», что в докладе было решено описать разницу поколений в соответствии с политическими реалиями сегодняшнего дня.
«Зная, чем одно поколение отличается от другого, власти могут решать свои задачи. Вопрос в том, что они хотят делать.
Если, например, есть цель «притащить» молодежь на избирательные участки и рассчитывать на то, чтобы молодые люди проголосовали за нужного кандидата, то для этого нужно будет сделать многое.
Возможно, даже следует подумать, будут ли того стоить все эти усилия», — рассказал об актуальности доклада политолог.
В исследовании описываются особенности нескольких поколений: бэби-бумеров (рожденные в 1945-1964), поколение Х (1964-1980), поколение Y (1980-2000) и поколение Z (после 2000). Среди характеристик, по которым они отличаются, политологи выделили, например, особенности самоидентификации рожденных в разное время.
Оказалось, что если бэби-бумерам важно, чтобы уважали их достижения и должности, то для поколения Х (1964-1980) принципиальны уважение к их мировоззрению и мнению: они ценят вертикальный рост и надеются сами на себя. В то же время поколение Y (1980-2000) требует уважения к своим навыкам, ценит горизонтальный рост и надеется на среду. А поколение Z (после 2000) — требуют уважения к своей индивидуальности.
То же касается и жизненных приоритетов.
Бэби-бумеры — ценят работу и общественную самореализацию, поколение X ставит на первое место семью, поколение Y — свои впечатления и друзей, а поколение Z — собственный внутренний мир и ближний круг.
Разрыв поколений оказался непростым, отмечает Виноградов. Политолог назвал нынешнюю ситуацию «вызовом», в том числе и политическим.
«Ситуация двойственная. Есть разные поведенческие модели, в том числе и в части потребления информации, и в части готовности ждать каких-то перемен и попыток их как-то ускорить. Здесь и от поколения Z больше активности, как и от младшего поколения Y. С другой стороны, между поколениями нет взаимной агрессии. Молодежь лояльно относится к своим родителям, родители тоже с уважением относятся к поколению своих детей, готовы к ним прислушаться, например, делая домашние покупки. Нет пренебрежительного отношения и „стартовой“ неприязни, которая была характерна для прошлых эпох», — рассказал «URA.RU» эксперт.
Работая с молодым поколением, нужно учитывать, каким образом оно предпочитает получать информацию. Эксперты утверждают, что старшее поколение (бэби-бумеры) делает ставку на личные встречи и телефонные звонки, в то время как миллениалы (1980-2000) общаются с помощью SMS и мессенджеров, а рожденные после 2000 года предпочитают соцсети, получают контент «из облака» и критично относятся к фейковым новостям в Интернете.
О трех возможных сценариях поведения поколений Y и Z перед 2018 годом и после него «URA.RU» писала ранее. Их Виноградов описывал, выступая на конгрессе РАПК. Тогда политтехнологи и политические аналитики сошлись во мнении, что молодежная повестка и мобилизация молодого электората — один из вызовов предстоящей президентской кампании.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!