Адвокату экс-сенатора понадобился всего час, чтобы сделать окончательный вывод о невиновности подзащитного
Заключительное выступление адвоката Константина Коваленко в Озерском городском суде 27 июня, где подходит к концу процесс по делу челябинского экс-сенатора Константина Цыбко, длилось около часа. Как сообщил Цыбко «URA.RU», его защитнику и не требовалось больше времени, чтобы сообщить суду главное: ни одного объективного факта, указывающего на вину экс-сенатора гособвинением не представлено.
«Любое преступление оставляет материальные следы, — заявил адвокат. — У преступлений Тарасова и Гунина, за которые они осуждены, такие следы есть. Это финансовые транзакции, оперативные материалы ФСБ, в том числе прослушка. На Константина Цыбко никаких доказательств, кроме противоречащих друг другу показаний Тарасова, Гунина и частично Лакницкого, нет».
Адвокат назвал нелепыми слова представителя гособвинения Галины Чеблаковой о том, что сотрудники ФСБ якобы испугались собирать доказательства на Цыбко. «Это не выдерживает никакой критики и еще раз демонстрирует отсутствие доказательной базы у стороны обвинения», — подчеркнул Константин Коваленко.
Адвокат также напомнил, что, согласно ст. 75 УПК РФ, доказательства, основанные на слухах и предположениях, являются недопустимыми. А Галина Чеблакова ссылалась в своем выступлении именно на предположения, на основании которых, по ее мнению, должен быть вынесен обвинительный приговор. Представительница гособвинения также неоднократно просила суд не обращать внимания на «незначительные детали». К примеру, на конкретное время передачи взяток, инкриминируемые Цыбко. Хотя судом уже установлено значительное расхождение во времени. Так, в указанное в обвинительном заключении время передачи взяток Цыбко Лакницким, якобы в центре Москвы сам экс-сенатор находился в летевшем из Таиланда самолете. Это подтверждено справками от авиакомпании, геолокацией и отметками в паспорте о пересечении границы.
Адвокат в репликах так и не добился от представителя гособвинения объяснений, для чего понадобилось накладывать арест на имущество родителей экс-сенатора. Единственная ссылка прокуратуры оказалась ошибочной или просто ложной. Гособвинение заявило, что доказательства, по которым требовалось наложить арест, содержатся в томе 14 на листе 19-22. Но на этих листах на самом деле справки о результатах прослушивания Гунина и Тарасова, в которых нет ни слова ни о Цыбко, ни о его родителях. «Может, вы все-таки, ошиблись?» — уточнил Коваленко у Чеблаковой. В зале повисла тишина, ответа от представителя прокуратуры так и не последовало.
«Я расцениваю эти незаконные меры как безуспешную попытку давления на моих родителей, ветеранов атомной энергетики, и на меня лично», — заявил «URA.RU» Константин Цыбко.
Адвокат заявил, что 10 процентов аргументов защиты не были представлены суду, так как уже озвученных доказательств достаточно, чтобы подтвердить отсутствие события самого преступления. Но объективно эти резервные аргументы существуют. Например, данные о времени пересечения Константином Цыбко границы РФ.
Готовясь к последнему выступлению, адвокат Констатин Коваленко испытывал серьезные проблемы, связанные с застарелой спортивной травмой ноги. Она напомнила о себе из-за частых полетов. «Мы только за этот год совершили около ста перелетов», — уточнил «URA.RU» экс-сенатор. Чтобы добраться на заседание 27 июня, Коваленко пришлось покупать два билета в самолете из Москвы — это позволило ему вытянуть больную ногу вдоль второго кресла.
«Константину Ивановичу сейчас оказывают помощь челябинские медики, — говорит Цыбко. — Он мог бы попросить суд отложить заседание на весь период лечения, но не стал это делать. 4 июля я должен выступать с последним словом, мы оба будем в полном боевом состоянии».
Прокуратура требует для экс-сенатора 14 лет колонии и 500 млн рублей штрафа. Цыбко инкриминируется получение взятки от бывшего сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!